Ольга Грунина
Развитие речевой активности детей посредством приёма «изосказка». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что она объединяет в себе средства развития творческих и речевых способностей дошкольников. И для того, чтобы детская речь была развита многосторонне, необходим был комплексный подход. Ведь именно уровень речевого развития является наипервейшим и наиважнейшим условием успешности дальнейшего обучения ребёнка в школе.
Публикация «Развитие речевой активности детей посредством приёма „изосказка“, Из опыта работы» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Развитие связной речи – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Связная речь, как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя.
Работая не первый год с дошкольниками, я обратила внимание на то, что у многих детей отсутствуют навыки ведения диалога как со мной, так и с родителями, словарный запас ограничен обиходно-бытовой лексикой. Поэтому наряду с традиционными методами и приемами
я решила совместить прием «изосказки». Ведь дети любят играть в сказку, это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то превращаться. Прием «изосказка» активизирует связную речь детей, формирует творческие способности воспитанников, способствует взаимодействию сразу трех видов памяти: тактильной, слуховой и зрительной, повышает интерес детей к рассказыванию сказки, слепленной или нарисованной своими руками, развивает мелкую моторику.
В ходе рассказывания сказки, мы вместе с ребятами создаем сказочных героев. Дети сосредоточены на лепке, при этом у них развивается моторика рук, а звучащая сказка, способствует развитию детской речи.
Так рождается «пластилиновая сказка». Далее детям предлагаю обыграть сказку сказочными героями, изготовленными своими руками. Дети с интересом делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, определяют положительных и отрицательных героев.
Для того, чтобы образовательная деятельность продолжала вызывать интерес у ребят, я чередую лепку, рисование, аппликацию во время которых использую как традиционные, так и нетрадиционные техники. Многие мои занятия по рисованию связаны со сказкой, русской народной или литературной
Часто в своей работе с детьми я использую сказки собственного сочинения, которые помогают интереснее преподнести материал, раскрыть тему, мотивировать детей на предстоящую деятельность.
Составляя сказку, я решаю через нее много задач, а также знакомлю детей с новыми терминами, иногда выстраиваю на основе ее весь ход непрерывной образовательной деятельности.
Составляя сказку, я решаю через нее много задач, а также знакомлю детей с новыми терминами, иногда выстраиваю на основе ее весь ход непрерывной образовательной деятельности.
Когда наши герои готовы - мы с детьми обыгрываем сказки, как в настольном театре, так и создавали театр самостоятельно, что позволило развивать в воспитанниках такие качества, как умение сопереживать героям произведения и оценить поступки персонажей и последствия этих поступков.