Папки-передвижки

Развитие речевой активности детей посредством приёма «изосказка». Из опыта работы (1 фото)

Ольга Грунина
Развитие речевой активности детей посредством приёма «изосказка». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речевой активности детей посредством приёма «изосказка». Из опыта работы

Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что она объединяет в себе средства развития творческих и речевых способностей дошкольников. И для того, чтобы детская речь была развита многосторонне, необходим был комплексный подход. Ведь именно уровень речевого развития является наипервейшим и наиважнейшим условием успешности дальнейшего обучения ребёнка в школе.

Публикация «Развитие речевой активности детей посредством приёма „изосказка“, Из опыта работы» размещена в разделах

Развитие связной речи – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Связная речь, как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя.

Работая не первый год с дошкольниками, я обратила внимание на то, что у многих детей отсутствуют навыки ведения диалога как со мной, так и с родителями, словарный запас ограничен обиходно-бытовой лексикой. Поэтому наряду с традиционными методами и приемами

я решила совместить прием «изосказки». Ведь дети любят играть в сказку, это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то превращаться. Прием «изосказка» активизирует связную речь детей, формирует творческие способности воспитанников, способствует взаимодействию сразу трех видов памяти: тактильной, слуховой и зрительной, повышает интерес детей к рассказыванию сказки, слепленной или нарисованной своими руками, развивает мелкую моторику.

В ходе рассказывания сказки, мы вместе с ребятами создаем сказочных героев. Дети сосредоточены на лепке, при этом у них развивается моторика рук, а звучащая сказка, способствует развитию детской речи.

Так рождается «пластилиновая сказка». Далее детям предлагаю обыграть сказку сказочными героями, изготовленными своими руками. Дети с интересом делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, определяют положительных и отрицательных героев.

Для того, чтобы образовательная деятельность продолжала вызывать интерес у ребят, я чередую лепку, рисование, аппликацию во время которых использую как традиционные, так и нетрадиционные техники. Многие мои занятия по рисованию связаны со сказкой, русской народной или литературной

Часто в своей работе с детьми я использую сказки собственного сочинения, которые помогают интереснее преподнести материал, раскрыть тему, мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Составляя сказку, я решаю через нее много задач, а также знакомлю детей с новыми терминами, иногда выстраиваю на основе ее весь ход непрерывной образовательной деятельности.

Составляя сказку, я решаю через нее много задач, а также знакомлю детей с новыми терминами, иногда выстраиваю на основе ее весь ход непрерывной образовательной деятельности.

Когда наши герои готовы - мы с детьми обыгрываем сказки, как в настольном театре, так и создавали театр самостоятельно, что позволило развивать в воспитанниках такие качества, как умение сопереживать героям произведения и оценить поступки персонажей и последствия этих поступков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц» Ранний дошкольный возраст – это когда ребенок стал более самостоятельным и уже пора исследовать мир. Многие возрастные особенности связаны.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев»Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев» Проблема развития речи детей – одна из основных задач детского образовательного учреждения, так как речь – это главное орудие человеческого.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Автор публикации:
Развитие речевой активности детей посредством приёма «изосказка». Из опыта работы
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 15:44
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевой активности детей посредством приёма «изосказка». Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грунина (УИ 86839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД