Виктория Петялина
Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком : принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии
Публикация «Обобщение педагогического опыта воспитателя „Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка“» размещена в разделах
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Также не стоит забывать про познавательно-речевую деятельность детей, которая занимает важное место в дошкольном воспитании. Именно от нее зависит насколько легко, свободно ребенок сможет высказывать свои мысли, вступать в общение с окружающими его людьми, познавать мир, делиться своими знаниями и умениями
Поэтому перед педагогом встает проблема выбора средств обучения детей с одной стороны, заботящихся об эмоциональном благополучии, создающих комфортные условия пребывания в образовательной организации, с другой стороны, которые будут воспитывать всесторонне развитую личность.
В своей работе одним из средств развития познавательно-речевой деятельности детей дошкольного возраста я выбрала применение кинетического песка, кварцевого песка и светового модуля.
Песок:
1. Развивает тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
2. Вызывает желание у ребенка узнавать что-то новое, работать самостоятельно и экспериментировать.
3. Развивает творческую личность (саморазвитие ребенка).
4. Совершенствует развитие коммуникативных навыков ребенка, предметно-игровой деятельности, сюжетно-ролевой игры.
5. Развивает речь, закреплять навыки звукопроизношения, фонетико-грамматического строя.
6. Интенсивно и гармонично развивает все познавательные функции (память, восприятие, мышление внимание).
Возможные варианты игр с песком с детьми младшего дошкольного возраста:
Игра «Песочные прятки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.
Игра «Песочный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Ребенок берет в кулачок песок (в тучку, поднимает его над столом-песочницей и из тучки идет дождь.
Игра «Отпечатки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Игра «Волшебные отпечатки на песке»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие воображения.
«Трафареты»
Цель: продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка – сохранять форму отпечатка; учить пользоваться трафаретами.
Игра «Путешествие в сказочный город»
Цель: развитие образного мышления, воображения, речи.
Игра «Строители»
Цель: развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.
Игра «Свободное рисование»
Свободное рисование – это замечательное и увлекательное занятие, позволяющее развить не только творческие способности ребенка, но и фантазию, мелкую моторику, чувство прекрасного.
Игры на снятие психоэмоционального напряжения
Игры по лепке по замыслу детей. Из кинетического песка можно лепить разные фигурки - гусеницу, медведя, поезд, машинку и много других интересных фигурок.
В песке можно разыгрывать сюжетные игры. Ставить домики, которые до этого можно раскрасить на свой вкус, заселять их разнообразными фигурками животных и людей, готовить еду и т. д. Все зависит от воображения, творческого потенциала детей.
Опыт работы с детьми показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты. Дети чувствуют себя более успешными, стресс, агрессия, напряжение исчезают, и появляется эмоциональное спокойствие, а также увеличивается стремление к познавательной и речевой деятельности детей.