Папки-передвижки

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка» (10 фото)

Виктория Петялина
Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком : принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии

Публикация «Обобщение педагогического опыта воспитателя „Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка“» размещена в разделах

Также не стоит забывать про познавательно-речевую деятельность детей, которая занимает важное место в дошкольном воспитании. Именно от нее зависит насколько легко, свободно ребенок сможет высказывать свои мысли, вступать в общение с окружающими его людьми, познавать мир, делиться своими знаниями и умениями

Поэтому перед педагогом встает проблема выбора средств обучения детей с одной стороны, заботящихся об эмоциональном благополучии, создающих комфортные условия пребывания в образовательной организации, с другой стороны, которые будут воспитывать всесторонне развитую личность.

В своей работе одним из средств развития познавательно-речевой деятельности детей дошкольного возраста я выбрала применение кинетического песка, кварцевого песка и светового модуля.

Песок:

1. Развивает тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

2. Вызывает желание у ребенка узнавать что-то новое, работать самостоятельно и экспериментировать.

3. Развивает творческую личность (саморазвитие ребенка).

4. Совершенствует развитие коммуникативных навыков ребенка, предметно-игровой деятельности, сюжетно-ролевой игры.

5. Развивает речь, закреплять навыки звукопроизношения, фонетико-грамматического строя.

6. Интенсивно и гармонично развивает все познавательные функции (память, восприятие, мышление внимание).

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»

Возможные варианты игр с песком с детьми младшего дошкольного возраста:

Игра «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Фото «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»

Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Ребенок берет в кулачок песок (в тучку, поднимает его над столом-песочницей и из тучки идет дождь.

Игра «Отпечатки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Обобщение педагогического опыта воспитателя - фото

Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие воображения.

Фото №1 Конспекты занятий НОД Песок Фото №2 Все материалы с использованием песка Песок

«Трафареты»

Цель: продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка – сохранять форму отпечатка; учить пользоваться трафаретами.

Фото №3 Свойства песка опыты и исследования Развитие речи

Игра «Путешествие в сказочный город»

Цель: развитие образного мышления, воображения, речи.

Фото №4 Речевое развитие детей Темочки Также не стоит забывать про познавательно речевую деятельность детей которая занимает важное место в дошкольном воспитании

Игра «Строители»

Цель: развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.

Фото №5 В своей работе одним из средств развития познавательно речевой деятельности детей дошкольного возраста я выбрала применение кинетического песка кварцевого песка и светового модуля

Игра «Свободное рисование»

Свободное рисование – это замечательное и увлекательное занятие, позволяющее развить не только творческие способности ребенка, но и фантазию, мелкую моторику,  чувство прекрасного.

Фото №6 Развивает тактильно кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук

Игры на снятие психоэмоционального напряжения

Игры по лепке по замыслу детей. Из кинетического песка можно лепить разные фигурки - гусеницу, медведя, поезд, машинку и много других интересных фигурок.

В песке можно разыгрывать сюжетные игры. Ставить домики, которые до этого можно раскрасить на свой вкус, заселять их разнообразными фигурками животных и людей, готовить еду и т. д. Все зависит от воображения, творческого потенциала детей.

Фото №7 Вызывает желание у ребенка узнавать что то новое работать самостоятельно и экспериментировать

Опыт работы с детьми показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты. Дети чувствуют себя более успешными, стресс, агрессия, напряжение исчезают, и появляется эмоциональное спокойствие, а также увеличивается стремление к познавательной и речевой деятельности детей.

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 13:28
+248Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Петялина (УИ 472740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД