Татьяна Горбунова
Развитие речевого творчества и сочинительства собственных сказок и историй у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребенок старшего дошкольного возраста должен научиться содержательно, грамматически правильно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.
По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого и психического развития. Умение рассказывать помогает ребенку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость,
Публикация «Развитие речевого творчества и сочинительства собственных сказок и историй у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Старшая группа
- Темочки
Связность речи – это связность мысли. Учить ребенка рассказывать – значит формировать его связную речь. Наряду с занятиями по развитию связной речи, как пересказ; рассказывание с использованием игрушек и предметов; по картине; на темы из личного опыта, можно и нужно практиковать – сочинительство и переделывание сказок. Дошкольники любят сочинять сказки, в которых действуют их любимые игрушки и сказочные персонажи. На примере знакомых сказок, с использованием знаний об особенностях структуры, построения содержания сказки, дети, играя, учатся с помощью педагога или самостоятельно:
- излагать последовательность событий в сказке;
- сочинять сказки-загадки;
- моделировать знакомые сказки, используя свои схемы и модели;
- анализировать поступки героев;
- воспроизводить сюжет сказки с помощью мнемотаблиц;
- оживлять предметы и рассказывать о них разные истории.
Сочинять сказки можно между делом, на ходу. Ведь когда руки заняты работой, голова свободна для творчества.