Папки-передвижки

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста»

Оксана Богомолова
Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей и воспитателей на тему : " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста"

При развитии речевого слуха работа проходит от различения и узнавания к восприятию и представлению, от слухозрительного восприятия к чисто слуховому восприятию.

Публикация «Консультация для родителей и воспитателей на тему „Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Слухозрительное восприятие слова - это такое восприятие, когда ребёнок не только слышит голос, но и видит губы говорящего. Не следует путать слухозрительное восприятие с восприятием со зрительной опорой, при котором ребёнок слышит название предмета и видит сам предмет или картинку. Восприятие со зрительной опорой намного легче. По существу этот процесс является неполноценным слуховым восприятием слова, а лишь различением, узнаванием. Например, перед ребёнком лежат на столе два предмета- юла и кошка (игрушка, мы называем их, происходит не восприятие, а различение слов. По звуковому составу эти слова различны. Но даже такое различение может происходить по-разному. Если ребёнок видит лицо воспитателя, то его слова воспринимаются и различаются слухозрительно. Если педагог стоит за спиной у ребёнка или закрывает лицо экраном, то слова различаются на слух.

Когда перед ребёнком нет ни игрушек, ни картинок, то есть нет зрительной опоры для узнавания слова, в этом случае происходит уже не различение, а восприятие. Оно тоже может происходить слухозрительно, то есть в условиях,. при которых ребёнок видит лицо и губы говорящего педагога, и на слух, когда ребёнок не видит говорящего, а только слышит его голос.

Слухозрительное восприятие речи легче, чем восприятие на слух. Поэтому каждый раз, когда ребёнок затрудняется при восприятии слов на слух, нужно переходить к слухозрительному восприятию.

Например, можно поиграть с детьми в такую игру: " Угадай, кто пришёл?"

Цель: учить прислушиваться к звукам человеческого голоса (можно позже использовать голоса животных, различать голоса знакомых людей, развивать слуховое внимание.

Ход игры:

Педагог выводит небольшую группу детей в коридор или в другую комнату, а одного оставляет в групповой комнате. Сажает его спиной к двери, просит закрыть глаза и не оборачиваться, внимательно слушать и узнавать по голосу, кто войдёт в групповую комнату. Входит один ребё нок и говорит:" Здравствуй, Саша!"(Таня, Тёма и другие). Сидящий ребёнок, не оборачиваясь, должен назвать того, кто вошёл по имени. После этого отгадывает тот, кто вошел, а отгадывавший присоединяется к детям, стоящим в другой комнате.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нормы речевого развития детей дошкольного возраста» Данные консультации размещаю в информационные уголки для родителей детей разных возрастных групп детского сада. Консультация для родителей.

Консультация для родителей воспитателей на тему: «Сенсорное развитие ребенка: игры для детей от 1 до 3 лет» Консультация для родителей воспитателей на тему: «Сенсорное развитие ребенка: игры для детей от 1 до 3 лет» Органы чувств – это единственный.

Консультация для воспитателей на тему «Игры, направленные на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Игры, направленные на духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Игра, как ведущая.

Консультация для воспитателей «Развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста в дидактических играх» Цель: раскрыть значимость использования дидактических игр в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста. Дошкольное.

Консультация для воспитателей «Развитие артистизма у детей старшего дошкольного возраста средствами хореографии» Артистизм – это не только способность красиво, впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника (не хочется.

Консультация для воспитателей «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №11 Формирование фонематического.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей «Развитие правильной грамотной речи у детей старшего дошкольного возраста» Формирование правильной, грамотной речи – одна из основных задач при подготовке детей к школе. Ребёнок с хорошо развитой, связной речью.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: В связной речи отражается логика.

Специфика речевого развития детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха «Гуманность есть человеколюбие, но развитое сознанием и образованием» В. Г. Белинский, русский мыслитель, писатель, философ Современному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 12:49
+200Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Богомолова (УИ 314315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД