Анастасия Казанцева
Развитие представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Региональный компонент
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности
Познавательное развитие – РЭМП Казанцева А. В.
Тема: Развитие представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Региональный компонент
Целевые ориентиры: ребенок умеет считать в пределах 5; определяет геометрические фигуры; понимает значение слов : вчера, сегодня и завтра.
Публикация «Развитие представления о значении слов вчера, сегодня, завтра, Региональный компонент» размещена в разделах
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности
Материал: изображение медвежонка Мишика; изображение треугольника, квадрата, круга; блоки Дьенеша; изображения матрешек; изображения Кубанских грибов.
Предварительная работа : повторение счета до 5; дидактическая игра «Мой день».
Задачи: Краткий ход МОД
1. Геометрические фигуры:
-упражнение в умении определять геометрические фигуры (треугольник, круг, квалрат).
2. Ориентировка в пространстве (времени) :
- знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра;
- закрепление знаний о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
3. Величина:
- развитие умения сравнивать предметы по величине (больше, меньше; выше-ниже); обозначать результаты сравнения соответствующими словами : больше – меньше; выше-ниже.
4. Количество и счет:
- формирование умения считать в пределах 5.
5. Воспитательная:
воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях! Нашего гостя зовут медвежонок Мишик.
Медвежонок Мишик: Здравствуйте ребята! Я прилетел к вам из «Лесной школы», которая находится в стране «Фиолетовый лес». Вчера Луч Владыка задал на интересные загадки, но разгадать их у нас никак не получаются. Вы поможете их нам решить? (Да.).
Загадки:
1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
- Ну, пожалуй, и довольно!
- Что ты видишь? -. (Треугольник)
2. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
3. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Физминутка «Как живешь?»
Как живёшь? Вот так!
Как плывёшь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Ждёшь обед? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
Воспитатель: Вы, сегодня большие молодцы! Разгадали все загадки и помогли Мишику. Завтра медвежонок Мишик, когда пойдет в «Лесную школу» расскажет Лучу Владыке ответы на загадки. Ребята, а вы, знаете, что такое «вчера», «сегодня» и «завтра»? (Ответы детей). А вы хотите узнать, чем отличается «вчера» от «сегодня» и от «завтра»? (Ответы детей). Что же надо сделать, чтобы это узнать? (Спросить у родителей, прочитать в книге, спросить у воспитателя и т. д.). «Вчера», «сегодня», «завтра» - такими словами люди обозначают прошедший, настоящий и будущий дни? Леша, скажи, что вы делали вчера (ходили на музыкальное занятие, Таня, скажи, куда ты пойдёшь завтра? (в садик, Вика, что ты делала сегодня? (отгадывала загадки). Правильно, вчера – это, то что прошло, было перед ночью. Завтра – это, то что будет после ночи, начинается с утра. Сегодня – это то что происходило сейчас, в данный момент, утром, днём, вечером.
Деление на подгруппы.
1 подгруппа. Игры с логическими блоками Дьенеша.
Ребята, посмотрите на картинку и соберите такую же.
2 подгруппа.
Воспитатель: Ребята, разложите, матрешки по величине (больше-меньше)
(подгруппы меняются)
3 подгруппа.
Воспитатель: Дима и Ева, отсчитайте, пожалуйста по пять грибочков.
Рефлексия:
Чем мы занимались? Что вы узнали нового? Что было самое интересное?