МААМ-картинки

Развитие представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Региональный компонент

Анастасия Казанцева
Развитие представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Региональный компонент
▼ Скачать + Заказать документы

Модель образовательной деятельности

Познавательное развитие – РЭМП Казанцева А. В.

Тема: Развитие представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Региональный компонент

Целевые ориентиры: ребенок умеет считать в пределах 5; определяет геометрические фигуры; понимает значение слов : вчера, сегодня и завтра.

Публикация «Развитие представления о значении слов вчера, сегодня, завтра, Региональный компонент» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности

Материал: изображение медвежонка Мишика; изображение треугольника, квадрата, круга; блоки Дьенеша; изображения матрешек; изображения Кубанских грибов.

Предварительная работа : повторение счета до 5; дидактическая игра «Мой день».

Задачи: Краткий ход МОД

1. Геометрические фигуры:

-упражнение в умении определять геометрические фигуры (треугольник, круг, квалрат).

2. Ориентировка в пространстве (времени) :

- знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра;

- закрепление знаний о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

3. Величина:

- развитие умения сравнивать предметы по величине (больше, меньше; выше-ниже); обозначать результаты сравнения соответствующими словами : больше – меньше; выше-ниже.

4. Количество и счет:

- формирование умения считать в пределах 5.

5. Воспитательная:

воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях! Нашего гостя зовут медвежонок Мишик.

Медвежонок Мишик: Здравствуйте ребята! Я прилетел к вам из «Лесной школы», которая находится в стране «Фиолетовый лес». Вчера Луч Владыка задал на интересные загадки, но разгадать их у нас никак не получаются. Вы поможете их нам решить? (Да.).

Загадки:

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

- Ну, пожалуй, и довольно!

- Что ты видишь? -. (Треугольник)

2. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

3. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Физминутка «Как живешь?»

Как живёшь? Вот так!

Как плывёшь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

Воспитатель: Вы, сегодня большие молодцы! Разгадали все загадки и помогли Мишику. Завтра медвежонок Мишик, когда пойдет в «Лесную школу» расскажет Лучу Владыке ответы на загадки. Ребята, а вы, знаете, что такое «вчера», «сегодня» и «завтра»? (Ответы детей). А вы хотите узнать, чем отличается «вчера» от «сегодня» и от «завтра»? (Ответы детей). Что же надо сделать, чтобы это узнать? (Спросить у родителей, прочитать в книге, спросить у воспитателя и т. д.). «Вчера», «сегодня», «завтра» - такими словами люди обозначают прошедший, настоящий и будущий дни? Леша, скажи, что вы делали вчера (ходили на музыкальное занятие, Таня, скажи, куда ты пойдёшь завтра? (в садик, Вика, что ты делала сегодня? (отгадывала загадки). Правильно, вчера – это, то что прошло, было перед ночью. Завтра – это, то что будет после ночи, начинается с утра. Сегодня – это то что происходило сейчас, в данный момент, утром, днём, вечером.

Деление на подгруппы.

1 подгруппа. Игры с логическими блоками Дьенеша.

Ребята, посмотрите на картинку и соберите такую же.

2 подгруппа.

Воспитатель: Ребята, разложите, матрешки по величине (больше-меньше)

(подгруппы меняются)

3 подгруппа.

Воспитатель: Дима и Ева, отсчитайте, пожалуйста по пять грибочков.

Рефлексия:

Чем мы занимались? Что вы узнали нового? Что было самое интересное?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Художественно-эстетическое развитие  (рисование) в средней группе «Яички простые и золотые» (региональный компонент) Целевые ориентиры: ребенок владеет навыком рисования и раскрашивания овальной формы; умеет эмоционально и тактично оценивать работы свои.

НОД в подготовительной группе «Кино: вчера, сегодня, завтра!»НОД в подготовительной группе «Кино: вчера, сегодня, завтра!» НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и игровой деятельности. Тема: «Кино:.

Описание опыта работы по теме «Развитие экологической культуры детей через региональный компонент» Актуальность. "Любовь к Родине начинается с любви к природе". В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает.

«На кубанском подворье». Познавательное развитие  (ФКЦМ, региональный компонент) (средняя группа) Целевые ориентиры: ребенок имеет представление о домашних животных, знания об их назначении, и пользе для человека Приоритетная образовательная.

Познавательный интегрированный проект «Олимпийские игры: Вчера, сегодня, завтра!» Цель: формирование представлений об олимпийском движении как часть физического, познавательного и нравственно-патриотического воспитания.

Речевое развитие. Составление рассказа «Труд взрослых на полях Кубани» (региональный компонент) Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой рассказ, правильно произносит слова со звуком [ц] Приоритетная образовательная область:.

Региональный компонент. Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Содержание.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство со значением слов далеко-близко» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности Познавательное развитие – РЭМП (10.01.2017) Тема: Знакомство со значением слов далеко-близко региональный.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 3. Вчера, сегодня, завтра. Времена года: осень» Білім беру саласы/Образовательная область: Познание. Творчество. Блімі/Раздел: ФЭМП. Таырыбы/Тема: Знакомство с цифрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Региональный компонент
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 08:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Региональный компонент» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Казанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД