Гуля Рафикова
НОД в подготовительной группе «Кино: вчера, сегодня, завтра!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и игровой деятельности.
Тема:
«Кино: вчера, сегодня, завтра!»
Цель: развивать у детей интерес к театрализованной игре.
Задачи:
* развивать творческую самостоятельность в передаче образа, используя средства выразительности (поза, жесты, мимика, движения) через символические и образные средства;
* углублять представления ребёнка о себе в будущем;
* расширять знания о профессиях в кино;
Публикация «НОД в подготовительной группе „Кино: вчера, сегодня, завтра!“» размещена в разделах
- Кино и фильмы
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
* формировать элементарные представления о кинопроизводстве, как о виде искусства;
* воспитывать интерес и любовь к отечественной детской литературе;
* познакомить с творчеством детского художника, писателя, сценариста, кинорежиссера В. Г. Сутеева.
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Под грибом» В. Г. Сутеева.
Ход занятия:
1. Психологический настрой.
Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, и я хочу подарить его вам, через улыбку и тепло своих ладошек. (Стоим в кругу, взявшись за руки)
2. Вводно-организационный.
Воспитатель: Ребята, а вы любите узнавать новое интересное, загадочное? (Ответы детей)
3. Мотивационно - побудительный.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Там можно посмотреть мультфильм, журналы, клипы, кинофильмы.
Там что-то не были давно, пора бы посетить (кино).
Тогда проходите, детишки, девчонки и мальчишки!
Всех, без исключенья, сегодня ждет кино!
Звучит песня «Фильм! Фильм! Фильм!».
Дети проходят на киностудию.
4. Актуализация.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое кино?
А знаете ли вы, где создают кинофильмы? (ответы детей)
Если вы внимательно меня послушаете, я расскажу вам историю, как появилось кино. Готовы? Закройте глаза. Повторяйте за мной волшебные слова: «Крибли, крабле, бумс!»
Итак, добро пожаловать в волшебный мир кино!
5. Восприятие и усвоение нового:
Воспитатель: Посмотрите вокруг: мы с вами находимся на киностудии.
Кино появилось на свет благодаря двум братьям Люмьер (слайд: портрет братьев Люмьер, которые больше 100 лет назад получили патент на изобретенный ими аппарат «Синематограф» (слайд: фото синематографа) – проектор для показа фильмов. Тогда, 100 лет назад, фильмы длились не более 10 минут, были черно – белыми и без звука.
А сегодня мы уже не можем представить своей жизни без кино! Фильмы нашего с вами времени не только цветные, но и со специальными эффектами.
Вместе с героями мультфильмов и художественных фильмов, мы переживаем те события, которые происходят с ними на экране.
Есть фильмы для взрослых, а есть фильмы для вас – детей. (Слайд: два кадра - фильмы для взрослых и для детей). А еще для вас, детей, снимают мультфильмы. (Слайд: кадр мультфильма)
Как вы думаете, чем мультипликационный фильм отличается от художественного фильма? (ответы детей: в кино снимаются люди, а в мультфильмах - рисованные, кукольные, пластилиновые герои).
Воспитатель: Вы, конечно же, очень любите смотреть мультфильмы, фильмы – сказки.
Кто из вас назовет своего любимого сказочного персонажа, героя? (наводящие вопросы: чем тебе нравится этот герой) Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть в очень интересную игру: «Назови друзей!» Называю, например, мультипликационного или сказочного героя, а вы его друзей.
Воспитатель: Белоснежка – дети: «Семь гномов».
Буратино – Пьеро, Мальвина, Артемон
Маша – Медведь
Крокодил Гена-Чебурашка
Лосяш – Нюша, Копатыч и т. д.
А вот мой любимый сказочный персонаж – Золушка. Ребята, давайте назовем её друзей – Фея, Маленький паж, король, принц.
6. Динамическая пауза.
Воспитатель: Молодцы! А давайте, ребята встанем в круг, как просит в сказке Золушка и потанцуем веселый танец с друзьями (на экране отрывок фильма «Золушка», в это время проводится физкультминутка).
7. Практическая работа.
Воспитатель: Сегодня на киностудии где мы находимся с вами, безлюдно. Обычно, здесь бывает много людей и они все работают – создают фильмы. А как вы думаете, ребята, люди каких профессий работают в кино?
Кто снимает кино? (ответы детей)
Воспитатель: На киностудии работают люди разных профессий. Их насчитывается около сорока, это: сценаристы, операторы, режиссеры, гримеры, костюмеры, осветители и другие специалисты. А кого мы ещё не назвали? (актеры) Правильно! Без актеров кино не получится!
А какими качествами должен обладать актер? (ответы детей: артистичный, владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить).
Для того чтобы получить роль в кино, актеры проходят кинопробы и кастинги. А вы хотели бы сниматься в кино? (ответы детей)
Предлагаю вам сейчас попробовать снять свое кино. Вы согласны? (ответы детей).
Воспитатель: Снимать кино мы будем по сказке, которую написал один известный, замечательный человек. С детства он увлекался рисованием картинок к детским книжкам.
А когда вырос - стал рисовать мультфильмы. Он так увлёкся, что стал писать сценарии к своим мультфильмам. И так у него это замечательно получалась, он решил стать детским писателем, решив, что веселых авторов намного меньше, чем веселых художников.
А может, все дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой.
Воспитатель: Так о ком же я говорю?
Это художник и писатель, сценарист и кинорежиссер – Владимир Григорьевич Сутеев (слайд: портрет В. Г. Сутеева). Его книги переведены более чем на тридцать языков. Веселые, добрые книжки В. Г. Сутеева знают и любят дети в разных уголках мира!
- А вы, ребята, слышали раньше о детском писателе Сутееве? (ответы детей)
- Какие его сказки вы читали? (Обращение-показ к выставке книг Сутеева В. Г.)
- Видели его мультфильмы? Какие? (ответы детей)
Воспитатель: В начале нашей беседы о кино, я говорила вам, что тогда кино было черно-белое и немое. Это значит, что артисты не говорили в кадре, а выражали свои эмоции движениями, жестами, мимикой.
Предлагаю соединить вместе две эпохи кино: старое и новое – снимем кино без слов, как раньше и цветное и со спецэффектами, как современное кино. А за сценарий нашего фильма возьмем сказку Сутеева «Под грибом».
- О чем говорится в этой сказке? (ответы детей: о доброте, дружбе, взаимовыручке)
Воспитатель: Правильно! Назовите всех героев этой сказки. (Дети называют героев сказки «Под грибом»).
- Распределите роли: кто-то будет артистом, а кто-то будет снимать настоящее кино (режиссером, оператором, гримером; по желанию детей).
Дети выбирают свою роль в кино.
Воспитатель: Актеры, пройдите в костюмерную, осветитель готовьте освещение (мальчик включает фонарик, оператор заряжайте камеру (мальчик садится к макету камеры, режиссер даёт команду всем участникам съёмки.
Режиссер: Герои займите свои места. Осветители, камера – мотор - начали! Хлопушка – кадр первый, единственный, исторический! (звучит мелодия - шум дождя).
На экране появляется кадр мультфильма В. Сутеева «Под грибом». Дети и воспитатель без слов играют роли.
8. Рефлексивно – коррегирующий.
В конце на экране появляется последний кадр мультфильма «Под грибом».
Режиссер: (Говорит в рупор) Стоп! Снято! Всем спасибо! Актеры, молодцы! Съемочной группе отдельное спасибо! Уважаемые зрители, покажите аплодисментами, понравились ли вам наши артисты?
Воспитатель: А вам ребята понравилось сниматься в кино? (ответы детей)
Предлагаю посмотреть наш фильм.
9. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Мне очень понравилось, ребята, снимать кино с вами, вы большие молодцы! Может быть в будущем, кто-то из вас станет великим актером нашего российского кино или снимет фильм.
Воспитатель: Хочется у вас спросить, где вы сегодня побывали?
Скажите, а вам понравилось на киностудии?
Что нового узнали?
Что запомнили для себя?
Хотели бы сниматься в кино?
Какую роль? и т. д.
А в память о нашей встрече, дарю вам эту книгу со сказками, по которым для вас мультипликаторы сняли мультфильмы и вот эти памятные значки.
Хотелось бы, чтобы вы больше просматривали российские мультфильмы. Будьте благодарными читателями в будущем и зрителями.
Воспитатель: Сняли мы кино - ура! (все дружно). До свидания, детвора!