Анастасия Велькер
Региональный компонент.
▼ Скачать + Заказать документы
Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.
Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента в ДОУ ведем работу путем использования специализированной программы «Кэнчээри». С целью систематизации, обобщения и углубления знаний в ДОУ проводятся консультации: «Якутские народные игры», «Хороводные движения с элементами танца «Осуохай», «Якутские прыжки, как один из видов движений»; круглый стол: «Эффективное взаимодействие ДОУ и семьи в рамках регионального компонента»; якутская спартакиада «Манчаары»; праздник «Ыссыах»; развлечение, посвященное Дню города, «Моя Якутия».
Публикация «Региональный компонент,» размещена в разделах
Блок «Теоретическая подготовка», включает в себя определение темы и содержание бесед с детьми (дается информация на доступном для дошкольников уровне, а именно:
– история возникновения игр;
– национальные игры с элементами спорта: «Колечко», «Конные скачки», «Не наступи на мышонка», «Лунки», «Волк и жеребята», метание аркана, «Туллукчаан», элементы борьбы «Хапсагай»;
– достижения и успехи Якутии в данной области спорта;
– беседы с дошкольниками о выдающихся спортсменах Якутии: Н. Колотко, А. Величко, Е. Мельникова;
– показ фотографий, слайдов, чтение книг на тему «Спортивные игры».
Все перечисленные мероприятия сопровождаются последующим обсуждением, в процессе которого дошкольники заинтересованно высказывают свое мнение. Овладение изучаемым материалом происходит в процессе активной деятельности детей и при столь же активной направляющей работе педагогов.
Таким образом, достигается результат в формировании механизма мотивационно-потребностного компонента : ценностных ориентаций, мотивов и потребностей ребенка, его готовности использовать свои знания, умения и способности для решения двигательных задач. А также решаются следующие задачи:
– воспитание преданности и любви к Родине;
– воспитание в духе дружбы и братства, непримиримость к национальной и расовой дискриминации;
– воспитание коллективизма и товарищеской взаимопомощи;
– воспитание непримиримости к несправедливости, нечестности;
– формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и спортом;
– воспитание навыков пропаганды физической культуры и спорта;
– повышение уровня своего физического развития, физического совершенствования, физической подготовленности.