Елена Рубцова
Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе «Яички простые и золотые» (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: ребенок владеет навыком рисования и раскрашивания овальной формы; умеет эмоционально и тактично оценивать работы свои и своих товарищей, выбирать лучшие с эстетической точки зрения.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: создание атмосферы заинтересованности детей в образовательном процессе, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Родной край, краеведение. Консультации для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Материал: гуашь белая и желтая; листы бумаги голубого, серого или любого другого светлого тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», беседа о кубанском подворье.
Задачи:
1. Обучающие:
- совершенствование знания овальной формы, понятия «тупой», «острый».
2. Развивающие :
- развитие воображения, творческих способностей, речи;
- развитие умения создавать в рисунке сказочный образ.
3. Технические:
-совершенствование умение приему рисования овальной формы;
- упражнение в умении аккуратно закрашивать рисунки.
4. Воспитательные:
- воспитание чувства эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Краткий ход
1. Проблемная ситуация:
Казачка у себя на подворье собрала яички. Но возле крыльца собачка прыгнула под ноги хозяйки и та уронила у корзину с яйцами. Все яички разбились. Мы можем помочь Казачке? Как? (нарисуем яички и простые. И золотые)
2. Подготовительная работа.
Вспомнить с детьми, как лепили утенка, уточнить особенности овальной формы. Предложить детям обвести
яйцо пальцем по контуру (подойти к столам, за которыми сидят дети, затем показать в воздухе движение, необходимое для рисования. Вызвать одного ребенка к доске для показа приема рисования. Побуждать детей более точно передавать форму. Посоветовать самое луч шее по форме яичко сделать золотым (закрасить желтой краской). Напомнить о ровном, аккуратном закрашивании.
Физминутка
3. Практическая работа.
Предложить нарисовать яички. В процессе работы напомнить детям, что следует рисовать крупно, во весь лист; аккуратно закрашивать рисунок.
4. Итог – рефлексия
Рассмотреть с детьми готовые рисунки, порадоваться их работам.