Приложение МААМ

«На кубанском подворье». Познавательное развитие  (ФКЦМ, региональный компонент) (средняя группа)

Елена Рубцова
«На кубанском подворье». Познавательное развитие  (ФКЦМ, региональный компонент) (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие  (ФКЦМ, региональный компонент) (средняя группа

Целевые ориентиры: ребенок имеет представление о домашних животных, знания об их назначении, и пользе для человека

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Технологии, методы, приемы: обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка; разрешение проблемных ситуаций путем рассуждения на основе наблюдений; развитие исследовательской деятельности детей

Публикация «„На кубанском подворье“, Познавательное развитие  (ФКЦМ, региональный компонент) (средняя группа)» размещена в разделах

Материал: кукла Казачка, фигурки домашних и диких животных, домик. Дерево, картинки с изображением домашних животных, кубанского подворья.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о домашних животных: стихи, загадки, рассказы, сказки. Рассматривание картин и иллюстраций из цикла «Домашние и дикие животные». Наблюдения за домашними животными.

Задачи:

Обучающие

- формирование умение называть и различать домашних и диких животных;

- расширение знания детей о домашних животных, об их назначении, и пользе для человека

Развивающие

- развитие интереса к познавательной деятельности

Воспитательные

- воспитание любви к родному краю, кубанской культуре, труду;

-воспитание любви к животным, желание заботиться о них.

Краткий ход модели образовательной деятельности.

Проблемная ситуация.

Дети приходят в гости к Казачке.

Кукла Казачка: «Здравствуйте детишки,

девчонки и мальчишки.

Я на лавочке сидела,

и в окошко я смотрела.

Спасибо, что мимо не прошли,

ко мне в гости зашли.

Проходите не стесняйтесь,

поудобнее вставайте»

-Ребята, а я сегодня вышла во двор, хотела покормить своих домашних животных, а кормушки все перевернуты, ворота распахнуты, все животные перепутались. Что же мне делать? (Разделить животных на домашних и диких)

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»

Вы можете помочь мне определить: кого в лес отправить, а кого во дворе закрыть. Вот посмотрите, во дворе стоят животные, все животные перепутаны. Если животное домашнее, надо к дому отнести, а если дикое, то к ёлочке.

Беседа.

Казачка: «На Кубани территория возле хаты, где находятся хозяйственные постройки и живут домашние животные называется подворье. На моем подворье, много животных живет. А какие вы узнаете, если отгадаете загадки:

«Кто имеет пяточек,

не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

ест и пьет он из корытца» (Поросёнок)

«С хозяином дружит,

дом сторожит,

живет по крылечком,

а хвост колечком» (Собака)

«Идет мохнатый,

идет бородатый.

Рожками помахивает,

Бородой потряхивает.

Копытами постукивает» (Козёл)

Казачка: «Ребята, какие это животные?» (Домашние)

Казачка: «Почему они так называются?» (Они живут рядом с человеком, человек заботится о них: кормит, лечит, строит им жилища).

Казачка: «Для чего нам нужны домашние животные? Какую пользу человеку приносят домашние животные?»

(Ответы детей, если дети затрудняются воспитатель помогает, подсказывает, задает наводящие вопросы)

Казачка: «Ребята, а в лесу какие животные живут?» (Ответы детей)

Казачка: Почему их называют дикими?» (Они живут в лесу, сами добывают себе корм, строят себе жилища и т. д.)

Физминутка

1 подгруппа : дидактическая игра «Где чей домик?»

2 подгруппа : дидактическая игра «Кто чем питается?»

3 подгруппа : дидактическое упражнение: раскраски «Домашние животные»

Итог-рефлексия. Кукла казачка: «Ребята, вам понравилось у меня в гостях на подворье? Что вы хотели, когда играли в игры?» (Ответы детей)

Ребята, какие вы молодцы!

«Ох, скоро вечер придет,

темноту приведет,

замолчит петушок,

затрещит сверчок.

Но и Вам идти пора,

до свиданья детвора!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» «Великий праздник День Победы» (средняя группа) Цель: Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Приглашение на космодром» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Приглашение на космодром». Цель: Знакомство детей с профессией – космонавт.

Конспект занятия Тема: «Дети опалённые войной» ОО «Познавательное развитие» Возраст:5–6 лет (старшая группа) Предварительная работа: 1. На занятие приглашаются гости -дети войны А. П. Манзырева и Т. Н. Микрюкова. 2. Изготовление для гостей приглашений,.

Региональный компонент. Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Содержание.

Региональный компонент. Перспективное планирование (младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детский сад №10 города Алушты 2016г. МЛАДШАЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент. Перспективное планирование (подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Месяц.

Региональный компонент. Перспективное планирование (средняя группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент. Перспективное планирование (старшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. СТАРШАЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент в предметно-развивающей средеРегиональный компонент в предметно-развивающей среде Дорогие друзья и коллеги. Мы живём на Кубани. Наш край очень красивый, плодородный, тёплый. Здесь проживает более 100 национальностей. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На кубанском подворье». Познавательное развитие  (ФКЦМ, региональный компонент) (средняя группа)
Опубликовано: 31 октября 2016 в 21:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На кубанском подворье». Познавательное развитие  (ФКЦМ, региональный компонент) (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рубцова (УИ 244444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД