Елена Рубцова
«На кубанском подворье». Познавательное развитие (ФКЦМ, региональный компонент) (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие (ФКЦМ, региональный компонент) (средняя группа
Целевые ориентиры: ребенок имеет представление о домашних животных, знания об их назначении, и пользе для человека
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка; разрешение проблемных ситуаций путем рассуждения на основе наблюдений; развитие исследовательской деятельности детей
Публикация «„На кубанском подворье“, Познавательное развитие (ФКЦМ, региональный компонент) (средняя группа)» размещена в разделах
- Кубань
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Материал: кукла Казачка, фигурки домашних и диких животных, домик. Дерево, картинки с изображением домашних животных, кубанского подворья.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о домашних животных: стихи, загадки, рассказы, сказки. Рассматривание картин и иллюстраций из цикла «Домашние и дикие животные». Наблюдения за домашними животными.
Задачи:
Обучающие
- формирование умение называть и различать домашних и диких животных;
- расширение знания детей о домашних животных, об их назначении, и пользе для человека
Развивающие
- развитие интереса к познавательной деятельности
Воспитательные
- воспитание любви к родному краю, кубанской культуре, труду;
-воспитание любви к животным, желание заботиться о них.
Краткий ход модели образовательной деятельности.
Проблемная ситуация.
Дети приходят в гости к Казачке.
Кукла Казачка: «Здравствуйте детишки,
девчонки и мальчишки.
Я на лавочке сидела,
и в окошко я смотрела.
Спасибо, что мимо не прошли,
ко мне в гости зашли.
Проходите не стесняйтесь,
поудобнее вставайте»
-Ребята, а я сегодня вышла во двор, хотела покормить своих домашних животных, а кормушки все перевернуты, ворота распахнуты, все животные перепутались. Что же мне делать? (Разделить животных на домашних и диких)
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»
Вы можете помочь мне определить: кого в лес отправить, а кого во дворе закрыть. Вот посмотрите, во дворе стоят животные, все животные перепутаны. Если животное домашнее, надо к дому отнести, а если дикое, то к ёлочке.
Беседа.
Казачка: «На Кубани территория возле хаты, где находятся хозяйственные постройки и живут домашние животные называется подворье. На моем подворье, много животных живет. А какие вы узнаете, если отгадаете загадки:
«Кто имеет пяточек,
не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
ест и пьет он из корытца» (Поросёнок)
«С хозяином дружит,
дом сторожит,
живет по крылечком,
а хвост колечком» (Собака)
«Идет мохнатый,
идет бородатый.
Рожками помахивает,
Бородой потряхивает.
Копытами постукивает» (Козёл)
Казачка: «Ребята, какие это животные?» (Домашние)
Казачка: «Почему они так называются?» (Они живут рядом с человеком, человек заботится о них: кормит, лечит, строит им жилища).
Казачка: «Для чего нам нужны домашние животные? Какую пользу человеку приносят домашние животные?»
(Ответы детей, если дети затрудняются воспитатель помогает, подсказывает, задает наводящие вопросы)
Казачка: «Ребята, а в лесу какие животные живут?» (Ответы детей)
Казачка: Почему их называют дикими?» (Они живут в лесу, сами добывают себе корм, строят себе жилища и т. д.)
Физминутка
1 подгруппа : дидактическая игра «Где чей домик?»
2 подгруппа : дидактическая игра «Кто чем питается?»
3 подгруппа : дидактическое упражнение: раскраски «Домашние животные»
Итог-рефлексия. Кукла казачка: «Ребята, вам понравилось у меня в гостях на подворье? Что вы хотели, когда играли в игры?» (Ответы детей)
Ребята, какие вы молодцы!
«Ох, скоро вечер придет,
темноту приведет,
замолчит петушок,
затрещит сверчок.
Но и Вам идти пора,
до свиданья детвора!»