Алина Крутикова
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 3. Вчера, сегодня, завтра. Времена года: осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание. Творчество.
Блімі/ Раздел: ФЭМП.
Таырыбы/ Тема: Знакомство с цифрой 3. Вчера, сегодня, завтра. Времена года (осень).
Масаты/ Цель: знакомство с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов.
Міндет/ Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с цифрой 3, Вчера, сегодня, завтра, Времена года: осень“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
• познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3;
• находить цифру 3 среди множества других цифр;
• закрепить знания детей о времени года (осень);
ралдар/ Оборудование: демонстрационный материал, раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками и тарелочки с треугольниками двух цветов (по 4 треугольника каждого цвета на ребенка); макет дерева и 4 опавших листочка с заданиями.
Алдын ала жмыс/ Предварительная работа: на прогулке педагог предлагает детям собрать букеты из трех листьев разного размера или цвета.
Сздік жмысы/ Словарная работа: вчера, сегодня, завтра.
Б. компонент/ Билингвальный компонент: ш-три, кз –осень, балалар- дети, кыз – девочка.
рекет кезендері/ Этапы деятельности Трбиешіні рекеті/
Действия воспитателя Балаларды рекеттері/ Деятельность детей
Ой озайтын себепкер/
Мотивационно – побудительный
Сюрпризный момент. Сообщает, что в гости пришла осень. Уточняет, какие явления происходят осенью?
На столе стоит макет дерева, под деревом лежат опавшие листья. На каждом листочке написано задание.
Предлагает выполнить задания:
1 задание: на верхнюю полоску положить один красный треугольник.
2 задание:на нижнюю положить два синих треугольника.
3 задание:скажите, сколько треугольников вы положили на верхнюю полоску?
4 задание:скажите, сколько треугольников вы положили на нижнюю полоску?
Педагог подходит к 2- 3 детям и пересчитывает треугольники на полосках. Выясняет, каких треугольников больше (меньше, какое число больше, меньше: 1 или 2? Просит детей сделать количество треугольников одинаковыми на двух полосках, т. е. по 2.
Игра «Отгадай и закрась»(с. 20, №1) :
загадывает загадку:
В детский сад пришла Айгуль,
А за нею – Бибигуль,
Просит закрасить столько кружков в прямоугольнике, сколько детей на картинке. Проявляют интерес, приветствуют осень. Называют изменение в природе: листья желтеют, опадают с деревьев, часто идут дожди, дни становятся короче.
Читают стихотворения об осени. Соглашаются выполнить задания.
Работают на полосках с треугольниками, выполняют задние, проговаривают свои действия.
Размышляют и приходят к выводу, что для того, чтобы треугольников стало поровну, по 2, надо добавить один треугольник.
Отгадывают загадку, называют – ребят трое
Закрашивают 3 кружка.
Ізденіс жымды/ Организационно – поисковой
Игра «Найди цифру»
читает стихотворение:
Тройка – это два крючка…
Предлагает детям определить место цифры 3 на числовой линейке и закрасить 3 бусинки.
Найти все цифры 3 среди других цифр и обвести их.
Физкультминутка «Клен».
ВЕТЕР ТИХО КЛЕН КАЧАЕТ,
ВПРАВО, ВЛЕВО НАКЛОНЯЕТ:
РАЗ — НАКЛОН И ДВА — НАКЛОН,
ЗАШУМЕЛ ЛИСТВОЮ КЛЕН.
Игра «Найди и раскрась».
Уточняет, какое сейчас время года. (осень).
Читает отрывок из стихотворения:
Ходит осень,
Вывешивает картинку с изображением 4 времен года (осень, зима, лето, весна, предложите найти картинку с изображением ветки дерева осенью и раскрасить ее.
Билингвальный компонент: ш-три, кз –осень, балалар- дети, кыз – девочка.
Игровое упражнение «Ответь правильно».
Определить и назвать, что детям предстоит делать сегодня.
- Чем они занимались вчера?
Интересуется, что собираются делать завтра.
Игра «Дорисуй листочки на дереве» : художник рисовал дерево в разные дни, а какое когда, должны догадаться сами, прослушав рассказ художника:
- Осенью с деревьев быстро опадают листья, поэтому очень трудно нарисовать дерево одинаковым в разные дни. Вот каким получилось дерево, которое я нарисовал вчера и сегодня. Догадайтесь, какую картинку я нарисовал вчера, а какую сегодня?
Задание от художника:
- Нарисуйте на дереве листочков столько, сколько будет завтра.
- Сколько нарисуете листочков?
Проводит индивидуальную работу.
Повторяют стихотворение за педагогом.
Закрашивают три бусинки.
Находят и обводят все цифры 3.
Выполняют движения по тексту.
Осень.
Рассматривают картинку, называют времена года.
закрашивают.
Повторяют: ш-три, кз –осень, балалар- дети, кыз – девочка.
Отвечают, сегодня будем заниматься, гулять, обедать, спать и т. д.
Вчера ходили в театр, рисовали, играли, гуляли, смотрели телевизор.
Завтра придем в детский сад, будем играть, петь.
Слушают рассказ художника.
Размышляют, находят ответ: дерево, на котором много листьев, художник нарисовал вчера, на котором поменьше – сегодня.
Выполняют задание, проговаривают, меньше, чем на втором.
деу ой – жгірту/ Рефлексивно – корригирующий Самоконтроль и самооценку выполненной работы.
Рефлексия: чем сегодня занимались, что понравилось?
- Расскажите стихотворение про цифру 3.
Сравнивают свою работу с образцом педагога.
Вспоминают, чем занимались.
Рассказывают стихотворение.
Ктілетін нтиже /Ожидаемый результат.
Талылап / Воспроизводят: определяют положение цифры 3 на числовой линейке, находят цифру 3 среди других цифр.
Тсінеді/ Понимают: понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; сезонные изменения в природе осенью.
олданады / Применяют: знания о цифре 3, понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; навыки полученные в процессе деятельности.