Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 3. Вчера, сегодня, завтра. Времена года: осень»

Алина Крутикова
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 3. Вчера, сегодня, завтра. Времена года: осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание. Творчество.

Блімі/ Раздел: ФЭМП.

Таырыбы/ Тема: Знакомство с цифрой 3. Вчера, сегодня, завтра. Времена года (осень).

Масаты/ Цель: знакомство с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов.

Міндет/ Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с цифрой 3, Вчера, сегодня, завтра, Времена года: осень“» размещена в разделах

• учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3;

• находить цифру 3 среди множества других цифр;

• закрепить знания детей о времени года (осень);

ралдар/ Оборудование: демонстрационный материал, раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками и тарелочки с треугольниками двух цветов (по 4 треугольника каждого цвета на ребенка); макет дерева и 4 опавших листочка с заданиями.

Алдын ала жмыс/ Предварительная работа: на прогулке педагог предлагает детям собрать букеты из трех листьев разного размера или цвета.

Сздік жмысы/ Словарная работа: вчера, сегодня, завтра.

Б. компонент/ Билингвальный компонент: ш-три, кз –осень, балалар- дети, кыз – девочка.

рекет кезендері/ Этапы деятельности Трбиешіні рекеті/

Действия воспитателя Балаларды рекеттері/ Деятельность детей

Ой озайтын себепкер/

Мотивационно – побудительный

Сюрпризный момент. Сообщает, что в гости пришла осень. Уточняет, какие явления происходят осенью?

На столе стоит макет дерева, под деревом лежат опавшие листья. На каждом листочке написано задание.

Предлагает выполнить задания:

1 задание: на верхнюю полоску положить один красный треугольник.

2 задание:на нижнюю положить два синих треугольника.

3 задание:скажите, сколько треугольников вы положили на верхнюю полоску?

4 задание:скажите, сколько треугольников вы положили на нижнюю полоску?

Педагог подходит к 2- 3 детям и пересчитывает треугольники на полосках. Выясняет, каких треугольников больше (меньше, какое число больше, меньше: 1 или 2? Просит детей сделать количество треугольников одинаковыми на двух полосках, т. е. по 2.

Игра «Отгадай и закрась»(с. 20, №1) :

загадывает загадку:

В детский сад пришла Айгуль,

А за нею – Бибигуль,

Просит закрасить столько кружков в прямоугольнике, сколько детей на картинке. Проявляют интерес, приветствуют осень. Называют изменение в природе: листья желтеют, опадают с деревьев, часто идут дожди, дни становятся короче.

Читают стихотворения об осени. Соглашаются выполнить задания.

Работают на полосках с треугольниками, выполняют задние, проговаривают свои действия.

Размышляют и приходят к выводу, что для того, чтобы треугольников стало поровну, по 2, надо добавить один треугольник.

Отгадывают загадку, называют – ребят трое

Закрашивают 3 кружка.

Ізденіс жымды/ Организационно – поисковой

Игра «Найди цифру»

читает стихотворение:

Тройка – это два крючка…

Предлагает детям определить место цифры 3 на числовой линейке и закрасить 3 бусинки.

Найти все цифры 3 среди других цифр и обвести их.

Физкультминутка «Клен».

ВЕТЕР ТИХО КЛЕН КАЧАЕТ,

ВПРАВО, ВЛЕВО НАКЛОНЯЕТ:

РАЗ — НАКЛОН И ДВА — НАКЛОН,

ЗАШУМЕЛ ЛИСТВОЮ КЛЕН.

Игра «Найди и раскрась».

Уточняет, какое сейчас время года. (осень).

Читает отрывок из стихотворения:

Ходит осень,

Вывешивает картинку с изображением 4 времен года (осень, зима, лето, весна, предложите найти картинку с изображением ветки дерева осенью и раскрасить ее.

Билингвальный компонент: ш-три, кз –осень, балалар- дети, кыз – девочка.

Игровое упражнение «Ответь правильно».

Определить и назвать, что детям предстоит делать сегодня.

- Чем они занимались вчера?

Интересуется, что собираются делать завтра.

Игра «Дорисуй листочки на дереве» : художник рисовал дерево в разные дни, а какое когда, должны догадаться сами, прослушав рассказ художника:

- Осенью с деревьев быстро опадают листья, поэтому очень трудно нарисовать дерево одинаковым в разные дни. Вот каким получилось дерево, которое я нарисовал вчера и сегодня. Догадайтесь, какую картинку я нарисовал вчера, а какую сегодня?

Задание от художника:

- Нарисуйте на дереве листочков столько, сколько будет завтра.

- Сколько нарисуете листочков?

Проводит индивидуальную работу.

Повторяют стихотворение за педагогом.

Закрашивают три бусинки.

Находят и обводят все цифры 3.

Выполняют движения по тексту.

Осень.

Рассматривают картинку, называют времена года.

закрашивают.

Повторяют: ш-три, кз –осень, балалар- дети, кыз – девочка.

Отвечают, сегодня будем заниматься, гулять, обедать, спать и т. д.

Вчера ходили в театр, рисовали, играли, гуляли, смотрели телевизор.

Завтра придем в детский сад, будем играть, петь.

Слушают рассказ художника.

Размышляют, находят ответ: дерево, на котором много листьев, художник нарисовал вчера, на котором поменьше – сегодня.

Выполняют задание, проговаривают, меньше, чем на втором.

деу ой – жгірту/ Рефлексивно – корригирующий Самоконтроль и самооценку выполненной работы.

Рефлексия: чем сегодня занимались, что понравилось?

- Расскажите стихотворение про цифру 3.

Сравнивают свою работу с образцом педагога.

Вспоминают, чем занимались.

Рассказывают стихотворение.

Ктілетін нтиже /Ожидаемый результат.

Талылап / Воспроизводят: определяют положение цифры 3 на числовой линейке, находят цифру 3 среди других цифр.

Тсінеді/ Понимают: понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; сезонные изменения в природе осенью.

олданады / Применяют: знания о цифре 3, понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; навыки полученные в процессе деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 2» Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 2» Тема : Знакомство с цифрой 2. Цели: 1. Познакомить с цифрой 2, обозначающей число.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 8» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная.

Сценарий мероприятия «Моя любимая Самара вчера, сегодня, завтра» Методическая разработка «Моя любимая Самара вчера, сегодня, завтра» Цели: - формировать у воспитанников нравственно-патриотические чувства;.

НОД в подготовительной группе «Кино: вчера, сегодня, завтра!»НОД в подготовительной группе «Кино: вчера, сегодня, завтра!» НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и игровой деятельности. Тема: «Кино:.

Познавательный интегрированный проект «Олимпийские игры: Вчера, сегодня, завтра!» Цель: формирование представлений об олимпийском движении как часть физического, познавательного и нравственно-патриотического воспитания.

Проект «Игры и игрушки: вчера, сегодня, завтра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36 «Звоночек» Проект «Игры и игрушки: вчера, сегодня, завтра».

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми подготовительной группы «Игрушка вчера, сегодня, завтра…» Тема (проект. событие): «Игрушка вчера, сегодня, завтра…» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: Познавательно - исследовательская.

Занятие в средней группе «Сутки. Вчера, сегодня, завтра»Занятие в средней группе «Сутки. Вчера, сегодня, завтра» Задачи. Формировать у детей временные представления: части суток, сутки. Развивать функцию моделирования последовательности событий, активизировать.

Занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1, обозначающей число «один» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» отдела образования и молодежной политики города.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 3» Содержание организованной деятельности детей Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Присаживаемся на стулья полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 3. Вчера, сегодня, завтра. Времена года: осень»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 14:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 3. Вчера, сегодня, завтра. Времена года: осень»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Крутикова (УИ 438660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД