Елена Рубцова
Речевое развитие. Составление рассказа «Труд взрослых на полях Кубани» (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой рассказ, правильно произносит слова со звуком [ц]
Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».
Технологии, методы, приемы: технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка, обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка
Материал: схемы для составления рассказа, иллюстрация «Золотая рожь»
Публикация «Речевое развитие, Составление рассказа „Труд взрослых на полях Кубани“ (региональный компонент)» размещена в разделах
- Кубань
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Республика, область, край. Список городов
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Предварительная работа: беседы о труде взрослых на полях Кубани.
Задачи
Связная речь
- развитие умения в составлении рассказа по картине вместе с воспитателем и самостоятельно;
Формирование словаря
– активизация употребления в речи названий сельскохозяйственных машин (комбайн, трактор, грузовик)
Грамматический строй речи
- упражнение детей в умении образовывать слова по аналогии.
Звуковая культура речи
- упражнение в правильном, отчетливом произнесении звука [ц] (в словах и фразовой речи).
Воспитательная:
- воспитание культуры общения.
Краткий ход:
1. Проблемная ситуация:
Ребята мы живем с вами в большой стране. Как она называется? (Россия). А как называется край в котором мы живем? (Кубань).
2. Беседа о труде взрослых на полях Кубани
Край наш называется Краснодарский – его еще называют Кубанью. Я думаю, вы не раз слышали по телевизору, что нашу Кубань называют хлебосольной. Почему её так называют, я вам сейчас скажу. На полях Кубани выращивают много пшеницы, У нас много хлеба на Кубани, Мы рады встречать гостей, угощаем их, принимаем с радостью, поэтому и называют Кубань хлебосольной. Ведь хозяева встречают гостей хлебом с солью, поэтому звучит слово «Хлебосольная». А у нас в Краснодарском крае действительно выращивают богатый урожай пшеницы, ржи, подсолнечника, ячменя, овса, свёклы и фруктов. А как вы думаете, как называют людей выращивающих хлеб? (Хлеборобы)
3. Составление рассказ по картине «Золотая рожь».
- Что изображено на картине? (Раздольное поле)
- Какого цвета рожь? (Золотая)
- Какое небо над полем? (Голубое)
-Что изображено в центре картины? (Большой, красный комбайн)
- Кто управляет комбайном? (Комбайнер)
Что делает комбайнер? (Убирает рожь)
- Куда сыплется зерно? (В кузов грузовика)
Воспитатель, по схеме рассказывает : «Художник нарисовал на картине раздольное поле ржи. Рожь созрела и кажется золотой. Над золотым полем — высокое голубое небо с белыми облаками. Вдалеке еще зеленый лес.
Убирать рожь в поле вышли комбайны. В центре картины изображен большой красный комбайн. Он убирает рожь. Золотое зерно сыплется в кузов грузовика. В кабине мы видим комбайнера. Он управляет большой машиной. У него трудная и очень нужная работа.
Затем 2-3 ребенка по схеме составляют аналогичный рассказ.
Физкультминутка
3. Дидактические игры.
Первая подгруппа: Чистоговорки со звуком [ц]
Вторая подгруппа: «Звонкий – глухой)
Третья подгруппа: «Сельскохозяйственные машины»
4. Рефлексия. (Сегодня я узнал, сегодня у меня получилось.)