Приложение МААМ

Речевое развитие. Составление рассказа «Труд взрослых на полях Кубани» (региональный компонент)

Елена Рубцова
Речевое развитие. Составление рассказа «Труд взрослых на полях Кубани» (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы

Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой рассказ, правильно произносит слова со звуком [ц]

Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».

Технологии, методы, приемы: технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка, обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка

Материал: схемы для составления рассказа, иллюстрация «Золотая рожь»

Публикация «Речевое развитие, Составление рассказа „Труд взрослых на полях Кубани“ (региональный компонент)» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о труде взрослых на полях Кубани.

Задачи

Связная речь

- развитие умения в составлении рассказа по картине вместе с воспитателем и самостоятельно;

Формирование словаря

– активизация употребления в речи названий сельскохозяйственных машин (комбайн, трактор, грузовик)

Грамматический строй речи

- упражнение детей в умении образовывать слова по аналогии.

Звуковая культура речи

- упражнение в правильном, отчетливом произнесении звука [ц] (в словах и фразовой речи).

Воспитательная:

- воспитание культуры общения.

Краткий ход:

1. Проблемная ситуация:

Ребята мы живем с вами в большой стране. Как она называется? (Россия). А как называется край в котором мы живем? (Кубань).

2. Беседа о труде взрослых на полях Кубани

Край наш называется Краснодарский – его еще называют Кубанью. Я думаю, вы не раз слышали по телевизору, что нашу Кубань называют хлебосольной. Почему её так называют, я вам сейчас скажу. На полях Кубани выращивают много пшеницы, У нас много хлеба на Кубани, Мы рады встречать гостей, угощаем их, принимаем с радостью, поэтому и называют Кубань хлебосольной. Ведь хозяева встречают гостей хлебом с солью, поэтому звучит слово «Хлебосольная». А у нас в Краснодарском крае действительно выращивают богатый урожай пшеницы, ржи, подсолнечника, ячменя, овса, свёклы и фруктов. А как вы думаете, как называют людей выращивающих хлеб? (Хлеборобы)

3. Составление рассказ по картине «Золотая рожь».

- Что изображено на картине? (Раздольное поле)

- Какого цвета рожь? (Золотая)

- Какое небо над полем? (Голубое)

-Что изображено в центре картины? (Большой, красный комбайн)

- Кто управляет комбайном? (Комбайнер)

Что делает комбайнер? (Убирает рожь)

- Куда сыплется зерно? (В кузов грузовика)

Воспитатель, по схеме рассказывает : «Художник нарисовал на картине раздольное поле ржи. Рожь созрела и кажется золотой. Над золотым полем — высокое голубое небо с белыми облаками. Вдалеке еще зеленый лес.

Убирать рожь в поле вышли комбайны. В центре картины изображен большой красный комбайн. Он убирает рожь. Золотое зерно сыплется в кузов грузовика. В кабине мы видим комбайнера. Он управляет большой машиной. У него трудная и очень нужная работа.

Затем 2-3 ребенка по схеме составляют аналогичный рассказ.

Физкультминутка

3. Дидактические игры.

Первая подгруппа: Чистоговорки со звуком [ц]

Вторая подгруппа: «Звонкий – глухой)

Третья подгруппа: «Сельскохозяйственные машины»

4. Рефлексия. (Сегодня я узнал, сегодня у меня получилось.)

Публикации по теме:

Региональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУРегиональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУ Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Труд взрослых на полях и огородах» Конспект образовательной деятельности с элементами развития лексико-грамматических средств языка и связной речи в подготовительной к школе.

Модель образовательной деятельности по лепке «Грибная пора на Кубани» (региональный компонент)Модель образовательной деятельности по лепке «Грибная пора на Кубани» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие – Лепка (07.09.2016) Воспитатель: Романова М. А. Тема: «Грибная.

Описание опыта работы по теме «Развитие экологической культуры детей через региональный компонент» Актуальность. "Любовь к Родине начинается с любви к природе". В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает.

«На кубанском подворье». Познавательное развитие  (ФКЦМ, региональный компонент) (средняя группа) Целевые ориентиры: ребенок имеет представление о домашних животных, знания об их назначении, и пользе для человека Приоритетная образовательная.

Речевое развитие в средней группе. Составление описательного рассказа «Лесные жители Кубани» Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой описательный рассказ по картинке, правильно произносит слова со звуком [з] Приоритетная.

Региональный компонент. Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Содержание.

Региональный компонент на уроках изобразительного искусства Культуру России невозможно себе представить без народного искусства других народов. Народное искусство это уникальный мир духовных ценностей.

Региональный компонент в предметно-развивающей средеРегиональный компонент в предметно-развивающей среде Дорогие друзья и коллеги. Мы живём на Кубани. Наш край очень красивый, плодородный, тёплый. Здесь проживает более 100 национальностей. И,.

Региональный компонент в системе работы педагога по ФЭМП Математика как наука зародилась очень давно, и создавать ее заставила жизнь. Ведь в повседневной практике часто приходилось пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие. Составление рассказа «Труд взрослых на полях Кубани» (региональный компонент)
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 07:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие. Составление рассказа «Труд взрослых на полях Кубани» (региональный компонент)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рубцова (УИ 244444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД