Анастасия Казанцева
Конспект образовательной деятельности «Знакомство со значением слов далеко-близко» (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности
Познавательное развитие – РЭМП (10.01.2017)
Тема: Знакомство со значением слов далеко-близко региональный компонент
Целевые ориентиры: ребенок умеет считать в пределах 5; знает порядковое значение числа. Умеет различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; понимает значение слов : далеко-близко.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знакомство со значением слов далеко-близко“ (региональный компонент)» размещена в разделах
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности
Материал: игры с логическими блоками Дьенеша; картинки с изображением матрешек (для задания по величине, картинки с изображением грибов (для задания по счету); иллюстрация с изображением двух дорожек : короткой и длинной.
Предварительная работа: веселые считалки; игра «Кто дальше».
Задачи: Краткий ход МОД
1. Ориентировка в пространстве (времени) :
- Знакомство со значением слов далеко-близко.
2. Геометрические фигуры:
- упражнение в умении определять геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).
3. Величина:
- развитие умения сравнивать предметы по величине (больше-меньше);
- обозначать результаты сравнения соответствующими словами : больше-меньше.
4. Количество и счет:
- закрепление умения считать в пределах 5, называть числа по порядку.
5. Воспитательная:
Воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя. Проблемная ситуация:
Воспитатель: Как-то раз решил Крутик По сходить в гости к своим друзьям малышу Гео и к галчонку Карчику. Шёл, шёл и забыл, куда ему теперь идти. Остановился он у развилки, а по какой дороге идти не знает. А идти надо по той дороге, которая короче, чтобы быстрее дойти. Ребята, Крутик По просит нас помочь ему выбрать самую короткую дорожку. Давайте поможем Крутику По. Куда Крутик По дойдёт быстрее?
Дети: До малыша Гео.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что дорога до малыша Гео короче (ближе) чем до галчонка Карчика.
Задание: стрелочкой показать самую короткую дорогу.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Деление на подгруппы.
1 подгруппа.
Игра с логическими блоками Дьенеша «Найди фигуру».
2 подгруппа.
Воспитатель: Ребята, разложите, матрешки по величине (больше-меньше).
3 подгруппа.
Игра «Сосчитай до 5» (раздаточный материал)
(подгруппы меняются)
Итог – рефлексия. (Сегодня я узнал, сегодня у меня получилось.).