Приложение МААМ

Развитие предметно-пространственной развивающей среды логопедического кабинета в соответствии с ФГОС до

Романовская Ольга
Развитие предметно-пространственной развивающей среды логопедического кабинета в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками. Одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы. Начав работать логопедом, я планировала создание предметно-пространственной развивающей среды своего кабинета с учетом требований ФГОС. Растет мой профессиональный опыт, развивается среда кабинета.

Публикация «Развитие предметно-пространственной развивающей среды логопедического кабинета в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Основное назначение логопедического кабинета : создание рациональных условий для коррекционной работы с детьми с ТНР, т. е. детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.

Организованная предметно – пространственная развивающая среда моего логопедического кабинета способствует целенаправленному формированию эмоционально-положительного психологического климата в процессе обучения детей.

При организации ППРС я соблюдала основные требования ФГОС и поэтому среда моего кабинета : насыщенна, трансформируема, полифункциональна (пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности, вариативна (наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные игры многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения); доступна (материал для свободной самостоятельной деятельности воспитанников расположен на нижних открытых полках) и безопасна.

Пространство для учебно-познавательной и коррекционно-развивающей деятельности в логопедическом кабинете оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Мебель, жалюзи изготовлены по моим эскизам. В кабинете размещены столы и стулья с регулируемыми ножками разной высоты, соответствующие росту детей по рекомендациям СанПин. В кабинете достаточное естественное основное и искусственное освещение, дополнительное освещение над зеркалом, доской; стены кабинета выкрашены в светло-персиковые тона.

Мой кабинет разделен на следующие центры:

• центр коррекции звукопроизношения центр

• дидактического и игрового сопровождения;

• учебный центр;

• центр методических материалов и пособий;

• консультативный центр для работы с педагогами и родителями;

• рабочий центр;

• информационный центр.

1. Центр коррекции звукопроизношения.

Центр развития артикуляционной моторики и мимики содержит: зеркало, рабочий стол, зонды, комплексы артикуляционной и мимической гимнастики; практический материал, игрушка «Тотошка» для проведения артикуляционной гимнастики; альбомы и картинки для автоматизации и дифференциации звуков всех групп, картотека упражнений по преодолению гиперсаливации, для растяжения подъязычной связки, профили звуков, настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп; тексты для автоматизации поставленных звуков. Также включает в себя дыхательные тренажеры, игрушки и пособия для развития речевого дыхания и фонального восприятия.

2. Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми с ТНР осуществляется по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения и развития речевого дыхания;

- раздел развитие лексико-грамматического строя речи (в нем подобраны пособия и игры на словоизменение и словообразование, образование падежных форм и др.);

- раздел развитие связной речи (включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок для составления разных видов рассказов, наборы текстов для пересказов);

- раздел развитие языкового анализа и синтеза и обучение грамоте (представлен городом букв, букварями Н. С. Жуковой, наборами буквам, пеналами для звуко-слогового анализа слов и составления схем предложения, картинки с текстами для чтения, карточки для составления слов);

- раздел развития мелкой моторики (здесь находятся картотеки пальчиковых гимнастик, физ. минуток, мячики су-джок, трафареты для игр с прищепками, камушками марблс, материалы для самомассажа пальцев рук, игры со шнуровками, мозаики, сухой бассейн с комплектом мелких игрушек);

- раздел развитие психических процессов (в нем подобраны игры и пособия для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей);

- раздел формирование фонематического восприятия (представлен пособиями для различения неречевых звуков, дидактическими играми на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков).

- раздел формирование слоговой структуры слова (представлен картинным материалом по 14 типам слов с различной ССС, пособиями для отработки слов различной ССС, авторскими пособиями «Паровозик», «Домик» для формирования умения делить слова на слоги).

3. Учебный центр

Оснащен магнитной доской, комплектом из 10 столов и 10 стульев, что позволяет проводить логопедические занятия в мини-подгруппах. Для проведения подгрупповых занятий добавляется парта и 2 стула из зоны коррекции звукопроизношения. К каждому занятию подбирается наглядно-дидактический материал в зависимости от целей занятия.

Содержание каждого раздела представлено в паспорте кабинета.

4. В центре методического сопровождения имеются альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования О. Б. Иншаковой;

справочная литература по логопедии и детской психологии; методическая литература по коррекции звукопроизношения; преодолению ОНР (общего недоразвития речи, по обучению грамоте;

а так же учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи и др.

Весь материал систематизирован по разделам, папки и накопители бумаг оформлены в едином стиле.

5. Консультативный центр для работы с педагогами и родителями оснащен стульями для индивидуальных и подгрупповых бесед.

6. Рабочий центр учителя-логопеда оборудован стулом, ноутбуком, который базируется на рабочем столе. Данная зона одновременно является центром технических средств обучения. Вся информация хранится в электронном виде: презентации по лексическим темам, на автоматизацию звуков, а также компьютерные логопедические игры и др.

7. Информационный центр

Находится в приемной логопедической группы «Солнышко» и оборудован стендом «Логопед советует», в котором распологается сменная консультативная и занимательно-познавательная информация для родителей. Также информация выставляется в папках-передвижках.

Систематически ведется работа с родителями.

Материал совместных проектов оформляется в папках, которые представляются воспитанникам и родителям следующего набора для демонстрации различных форм работы с родителями.

Среда, окружающая детей в кабинете :

обеспечивает чувство психологической защищенности;

является средством полноценного развития воспитанников;

сочетает привычные и инновационные методы в организации и проведении коррекционных занятий.

Создавая коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета, я стремилась к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала бы у детей интерес и желание посещать занятия в кабинете.

Публикации по теме:

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие предметно-пространственной развивающей среды логопедического кабинета в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 10:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие предметно-пространственной развивающей среды логопедического кабинета в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Романовская Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД