Папки-передвижки

Развитие познавательных способностей у детей в процессе экологического воспитания.

Светлана Синкина
Развитие познавательных способностей у детей в процессе экологического воспитания.
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность выбранной темы

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны замечать эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не дается от рождения в готовом виде, а развивается в процессе воспитания.

Публикация «Развитие познавательных способностей у детей в процессе экологического воспитания,» размещена в разделах

Одной из проблем, которые обращают на себя внимание, является проблема, связанная с поисками путей повышения эффективности направленного воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста, с целью развития их познавательных способностей, как условия успешной подготовки детей к обучению в школе.

Одним из направлений экологического воспитания является формирование начал экологической культуры.

Родившись, человек становится не только частью общества, но и вступает во взаимоотношения с окружающей средой.

Задачи, над которыми работаем:

способствовать формированию экологически грамотного и безопасного поведения человека в природе;

создать условия для развития познавательных способностей детей (развивать умение смотреть и видеть, слушать и слышать);

способствовать формированию осознанно-правильного отношения к планете Земля и к человеку, как части природы (осознавать себя «гостями» в Природе);

показать взаимосвязь и взаимодействие объектов природы с опорой на компоненты народной культуры.

Основная идея опыта

Мы рассматриваем использование компонентов народной культуры при развитии познавательных способностей, как условие успешности будущего обучения детей.

Важными моментами при этом являются:

сотрудничество воспитателя с детьми на наглядной основе;

учет индивидуальных особенностей ребенка;

опора на спонтанные проявления детской активности, отражающие стихийный опыт взаимодействия ребенка с окружающей средой;

познание Природы с опорой на русский народный фольклор.

Способы развития познавательных способностей

наблюдения;

обучающие игровые ситуации;

дидактические, подвижные и

сюжетно-ролевые игры;

познавательные занятия;

экспериментирование;

труд в повседневной жизни;

использование опорных карт,

схем, моделей;

изготовление коллективных

панно, газет;

конкурсы, праздники,

развлечения.

Содержание развивающего материала направляем на образные описания природных явлений и жизни животных

Радуга-дуга, перекинь на луга!

Выйди солнышко из-под брёвнышка!

Туман-туман, не стелись по лугам,

а стелись по болотам, по крутым наволокам!

Рой гуди, в поля иди! С полей иди, домой медок неси!

Курли, курли, курли. Летят, летят журавли!

Курлы-си, курлы-си, по Руси, по Руси!

Театральными сценками, словом и игровым действием воспитываем любовь к природному окружению.

Русский фольклор — это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее. Это источник чистый и вечный.

Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое.

Дети слушают, поют, размышляют и задумываются. Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие - это уже охрана природы.

Использование компонентов народной культуры является мощной побудительной силой, влияющей на развитие познавательных способностей ребенка; помогает увидеть ранее не замеченное, услышать природу, ее голоса, через музыку и тексты осознать увиденное и услышанное.

Во взаимодействии с детьми:

используем CD-проигрыватель с записями специальной подборки (прослушиваем "звуки природы": голоса птиц, диких животных);

проводили конкурс "Чудеса и природа" (для выполнения таких работ дети привлекают дома и родителей, и бабушек, и дедушек, и сестёр и братишек);

осенью проводим конкурс на тему: "Осенние фантазии" (дети создают необычные композиции с использованием «даров осени»).

Использование компонентов народной культуры при развитии познавательных способностей:

способствует повышению интереса к познанию нового и окружающего мира в целом;

выступает как условие успешности обучения детей.

Использование компьютерных технологий в будущем;

повышает эффективность в усвоении образовательного материала;

развивает ребёнка всесторонне.

Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности и развитию ребенка.

Это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение в образовательных областях логично, научно, с использованием видеофрагментов.

(фото сделаны были несколько лет назад - это то, с чего мы начали вводить ИКТ) 

Процесс познания дошкольника отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, а дети – эмоциями.

Отражение накопленного за годы дошкольного детства познавательного опыта ребёнка выступает одним из показателей его готовности к школьному обучению.

Познавательная активность ребенка выражается в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности, что является базисной основой для будущего успешного обучения детей в школе.

Взрослым надо научиться понимать и принимать ребёнка в уникальном своеобразии его качеств, т. е. относиться к нему с безусловным (независящим от условных школьных правил) уважением к его чувствам, желаниям и убеждениям.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентацию подготовила:

воспитатель

МБДОУ д/с № 47 «Бельчонок»

Синкина Светлана Геннадьевна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных способностей детей методом макетирования в условиях ДОУ» Тема проекта «Развитие познавательных способностей детей методом макетирования» Выполнил: Украинская Наталья Ивановна, воспитатель I квалификационной.

Представление педагогического опыта на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания» (Слайд 2) Так сложилось, что мы с Вами беседуем сегодня об экологическом воспитании, но поскольку тема моего самообразования – «Развитие.

Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ при ознакомлении с предметами окружающей среды В своей работе я определила основные направления познавательного развития детей группы «Чебурашка»: 1. Расширять кругозор каждого ребенка.

Развитие познавательных способностей детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 города Благовещенска» (МАДОУ «ДС № 19 г. Благовещенска»).

Развитие познавательных способностей старших дошкольников в процессе обучения способам решения противоречий Одной из основных целей образования сегодня является подготовка развивающейся личности к творческому труду. Для того, что бы выжить в ситуации.

Развитие познавательных способностей у детей раннего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей у детей раннего дошкольного возраста Ранний возраст – это период жизни человека с года до трех лет.

Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста. Степченкова Жанна.

Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством экологического воспитания Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сообщение из опыта работы «Развитие речи дошкольников 2–3 лет в процессе экологического воспитания» Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в.

Творческий отчёт Познавательное развитие детей в процессе экологического воспитания.Творческий отчёт Познавательное развитие детей в процессе экологического воспитания. Пусть будет в человеке все прекрасно. И мысли, и поступки, и душа! В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных способностей у детей в процессе экологического воспитания.
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 19:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных способностей у детей в процессе экологического воспитания.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Синкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД