Елена Блинова
Развитие познавательной сферы детей с ДЦП. С чего начать?
▼ Скачать + Заказать документы
Главное, на мой взгляд, что мешает родителям и педагогам начать занятия с особым ребёнком — это отсутствие веры в результат. Поэтому для достижения цели важно самоорганизоваться, запастись терпением и поверить в положительные изменения в состоянии ребёнка.
Когда я начала заниматься с детьми, имеющими диагноз ДЦП, то не думала, что им самим это будет интересно. Ведь из — за очевидного интеллектуального снижения,кажется что «особые» дети ничего не умеют и не хотят. На практике же я была приятно удивлена неподдельному интересу и эмоциональной вовлечённости в игру таких ребятишек.
Публикация «Развитие познавательной сферы детей с ДЦП, С чего начать?» размещена в разделах
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Занятия в форме развивающей игры требуют регулярного проведения. Желательно на первое занятие пригласить родителей ребёнка. С одной стороны, это поможет ребёнку чувствовать себя в безопасности в новых условиях и легче адаптироваться к занятиям. А с другой, родители (родитель) смогут ознакомиться с программой занятий и ежедневно заниматься со своим ребёнком в домашних условиях.
Занятия лучше проводить в одно и тоже время, начиная от пяти минут и постепенно доводя до двадцати минут. Даже если ребёнок способен удержать внимание всего одну минуту — это тоже достижение. Лучшее время занятий — через час после еды, два раза в день. При плохом самочувствии, излишней капризности, занятие лучше отложить. Начатое занятие необходимо закончить, выполнить ритуал прощания.
Предпочтительнее начинать с тактильных игр. Тактильные ощущения развивают детское восприятие всевозможных предметов через прикосновение. Ребёнок учится узнавать их, сравнивать, определять существующие между ними различия.
Тактильные мешочки с крупами.
Развивающее пособие из фетра.
Лабиринт.
Тренажё р: шнуровка и застёгивание.
Когда зрительное восприятие развито,можно переходить к тактильным загадкам. Например, ребёнок, закрыв глазки пробует отгадать, что вы положили ему в ладонь. (Это могут быть фрукты, овощи, мячик, шишка и др.) Или пытается отыскать в крупе, например в гречке, игрушку. Ребёнок приложит все усилия, чтобы найти сюрприз, спрятанный взрослым.
Волшебный мешочек.
Как педагогу, так и родителю важно получать удовольствие от совместной игры с ребёнком. А так же научиться радоваться каждому, пусть и небольшому его достижению!