Татьяна Шеляшкова
Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать?
▼ Скачать + Заказать документы
С чего начать? С начала учебного года маленькие воспитанники приходят в сад и для многих это большой стресс. Малыша «оторвали» от мамы, а тут еще «чужая» тетя пытается завести его, в помещение которого он не знает, и опустить в воду. Вот таких ситуаций допускать нельзя.

Малыши начинают заниматься в бассейне с началом отопительного сезона, т. е. с 1 октября. И у нас есть целый месяц, что бы подружиться, наладить контакт и завоевать доверие маленького человека. Для этого я прихожу в группу ГКП играю с детьми, хожу с ними в гости. Мы спускаемся на первый этаж, рассматриваем, игрушки в помещении бассейна, играем и привыкаем к новому помещению. Это позволяет избежать лишних стрессовых ситуаций. В младшем дошкольном возрасте здоровье сберегающие технологии и сбережение психики нашего малыша одно из самых важных факторов успешного развития и обучения в будущем.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Плавание для детей
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016

Когда мы подружились, и во всех помещениях детского сада стало достаточно тепло и комфортно мы начинаем занятия в воде. И так первое занятие. Это очень волнительно и для инструктора и для детей и тем более для родителей.
Переодеваем детей в группе. Одеваем их в спортивные костюмчики это теплее и удобнее чем в халаты т. к. детки находятся в саду только несколько часов. После занятий в бассейне они остаются комфортно одеты. Спускаемся в бассейн не всей группой, а по подгруппам в три пять человек. Помещение нашего бассейна позволяет не только, комфортно заниматься, но поиграть далеко от воды и понаблюдать за плавающими детьми.
Бассейн имеет глубину 90 см, а это означает, что наш полуторагодовалый малыш не достанет до дна.

Поэтому дети входят в воду с поддерживающими средствами и строго за руку с инструктором. Те детки, которые бояться воды или еще не адаптировались, могут посидеть на ступеньках или поиграть в сухих бассейнах. Период адаптации проходит очень быстро и через неделю с нашими малышами можно уже начинать заниматься.
Дети раннего дошкольного возраста на этапе приучения к воде должны знать: свойства воды (мокрая, прозрачная). Самостоятельно спускаться в воду. Двигаться по всей площади бассейна с помощью и без нее. Освоение с водой и простейшие игры «принеси игрушку» «Кинь мячик Ани»
В данных группах занятия проходят два раза в неделю. Длительность занятия 15 минут. Занятия проводятся по подгруппам. С использованием поддерживающих средств.
Содержание программы.
Техника безопасности: - ознакомление с правилами поведения в бассейне.
Учебно - тематический план постепенный вход в воду, Приучение к воде. Формирование положительного отношения к занятиям в бассейне, любви к плаванию и занятиям в воде.
Требования
• самостоятельно входить в воду
• опускать лицо в воду
• не бояться попадания брызг в лицо
• погружаться в воду с головой, выполняя выдох в воду 3-5 раз
Выполнение стандарта
• плавание любыми способами с любыми вспомогательными средствами 3-5-7 м.