Юлия Берданова
Развитие познавательной сферы дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие всех психических познавательных процессов. Это относится и к сенсорному развитию. Сенсорное развитие-это совершенствование восприятия,ощущения наглядных представлений. Пороги ощущения у детей снижаются. Повышается точность цветоразличения, развивается звуковысотный слух, становятся более точными оценки веса предметов. В результате развития сенсорики, ребенок овладевает перцептивными действиями. их основная функция-это обследование объектов и нахождение в них характерных свойств. Самыми доступными для ребенка сенсорными эталонами являются геометрические формы и цвета. Деятельность ребенка формирует сенсорные эталоны. Наиболее всего способствуют ускорению сенсорного развития лепка, рисование и конструирование.
Публикация «Развитие познавательной сферы дошкольника» размещена в разделах
Так же как и другие познавательные процессы, мышление дошкольника имеет ряд особенностей. На протяжении дошкольного возраста происходят существенные изменения в мышлении ребенка. В первую очередь это выражается в том, что ребенок овладевает новыми умственными действиями и способами мышления. Его развитие происходит поэтапно, и каждый предыдущий уровень необходим для развития последующего. Развитие мышления происходит от наглядно-действенного к образному. Развитие мышления дошкольника тесно связано с речью. В младшем возрасте речь ребенка сопровождает его действия, но не выполняет планирующей функции. У дошкольников среднего возраста речь начинает предшествовать выполнению действий. Однако образы на этом этапе остаются основой мыслительных действий. Следующим этапом развития становится способность ребенка решать практические задачи,планируя их словестными рассждениями. Таким образом, основная педагогическая задача, способствовать развитию познавательной сферы и деятельности дошкольников, поскольку познавательная сфера является основой развития ребенка.