Получи документы

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста.

Елена Полякова
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная активность у детей дошкольного возраста развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Экспериментирование является основным видом ориентировочно - исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается

Публикация «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

При организации экспериментальной деятельности мы учитывали, что немаловажное значение в развитии детской активности имеет хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда, которая стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода саморазвития. Оформили в группе центр экспериментирования, где созданы условия для совместного и самостоятельного экспериментирования, развития поисковой активности детей. Используем как традиционные методы, так и инновационные. Наглядные (наблюдения, иллюстрации, просмотр видео презентаций об изучаемых явлениях и др.). Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование). Практические методы. Большое значение придаем ведущей форме деятельности детей – игре (игры-опыты, игры-эксперименты, дидактические игры, игры с элементами экспериментирования). Развивать положительные эмоции помогали игры-превращения, фокусы, занимательные опыты. Метод игрового проблемного обучения заключается в проигрывании на занятиях и в совместной деятельности с детьми проблемных ситуаций, которые стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решений проблемы.

В условиях детского сада используем только элементарные опыты и эксперименты. Их элементарность заключается: в характере решаемых задач: они неизвестны только детям; в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения; они практически безопасны; в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование

Придаём большое значение игровым технологиям, используя дидактические игры : «Угадай по запаху», «Угадай, кто позвал?», «Чудесный мешочек», «Свет» и другие. Словесные игры: «Что лишнее?», «Хорошо-плохо», «Это кто к нам пришёл?» и др. развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире. Занимательные игры — опыты и игры — эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Включение родителей в процесс развития познавательного интереса детей реализовывался в следующих формах: Чтобы выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей, провели анкетирование. Постоянно действует рубрика в родительском уголке «Поэкспериментируем!», в которой предлагаем родителям различные формы проведения совместных с детьми опытов и экспериментов. Создали картотеку элементарных опытов и экспериментов, которые можно провести дома. Привлекаем родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе, к проектной деятельности: «Огород на подоконнике», целью которого являлась обеспечение условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытно-экспериментальную деятельность в мини - огороде на подоконнике.

Специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации опытно-экспериментальной деятельности Особенности организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Изучив опыт педагогов А. И. Савенкова.

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе осуществления экологических проектов 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Консультация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Современная социально-педагогическая ситуация в системе дошкольного образования позволяет говорить о его новом качественном состоянии. Главным.

«Повышение познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью опытов, экспериментов» Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством игровой технологии План проведения мастер-класса: 1. Представление технологии. 2. Проведение имитационной игры. 3. Совместное моделирование. 4. Рефлексия.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают методы, развивающие у.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в свете ФГОС В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому.

Развитие познавательной активности детей в процессе осуществления экологических проектов Теоретические аспекты экологического воспитания. Кто из нас не был свидетелем варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки.

Развитие у детей 4–5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры Цель: Развитие у детей 4- 5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры. Задачи: 1. Формирование навыков пересказа.

Развитие познавательной активности детей средствами экспериментально-исследовательской деятельности В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 14:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД