Екатерина Еськина
Игровые технологии в познавательной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые технологии в познавательной деятельности. 1 слайд
2 слайд. Организуя работу по развитию познавательной активности с помощью развивающих игр в соответствии с ФГОС ДО мы учитываем принцип интеграции образовательных областей. Образовательная область «Познавательное развитие» является стержнем в развивающих играх и интегрируется с другими Образовательными Областями, такими как : «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественно-эстетическое» развитие.
Публикация «Игровые технологии в познавательной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
3 слайд. Самые первые игры, которые мы используем в работе с детьми в группах детского сада – это вкладыши и рамки по методу М. Монтессори. Мы используем различные варианты (геометрические фигуры, фигурки животных и фруктов, фигурки со шнуровкой).
4 слайд Дети с удовольствием играют в такие игры, как «Почини коврик», «Помоги Буратино найти нужную букву» и др. Они вырабатывают у детей умение различать и узнавать форму плоскостных фигур и их положение на плоскости зрительно и на ощупь, знакомят с геометрической терминологией- названием фигур. Использовать их можно и для закрепления навыка владения карандашом при обведении границ фигур, развивает умение увидеть линии контура, а так же для сравнения по цвету, размеру и форме.
5 слайд Все выше перечисленные игры мы используем в работе с детьми в системе, в разные режимные моменты: в утренние и вечерние часы, в Непосредственно –Образовательной Деятельности, в свободной деятельности, при проведении развлечений, досугов. Во всех возрастных группах оборудованы уголки развивающих игр, которые находятся в доступном для детей месте, и которыми они пользуются в любое время.
6 слайд. Также знакомим родителей с картотекой наших развивающих игр, проводим мастер-классы, консультации, устраиваем выставки развивающих игр предлагаем позаниматься играми дома вместе с родителями. Родители очень заинтересованы и принимают активное участие в изготовлении развивающих игр.
7 слайд. При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить такие:
которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать; 8 слайд
которые помогают обобщать 9 слайд предметы по определенным признакам;
10 слайд которые учат ребенка отделять вымысел от реального;
11 слайд
которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое. 12 слайд, 13 слайд
Мы используем такие игровые технологии как :
14 слайд Образовательное путешествие. Оно предполагает моделирование самостоятельной, мыслительной, творческой и практической деятельности детей и взрослых в процессе
15 слайд непосредственного взаимодействия с объектами окружающего мира с целью осмысления одной или нескольких культурных доминант. (экскурсия организованная с образовательными и развивающими целями) 16 слайд
17 слайд Путешествие в город профессий, 18 слайд Путешествие в осенний лес, Путешествие на фабрику Матрёшек 19 слайд.
Музейно-педагогическое занятие– особая форма работы в музейном пространстве, основанная на самостоятельной исследовательской деятельности дошкольников в процессе их взаимодействия с различными предметами музейных коллекций 20 слайд
Мы проводим День Музея 2 раза в месяц. В этот день мы посещаем музей, где для наших детей проводят познавательные экскурсии, мультимедийные викторины, показывают какой-либо познавательный мультфильм («Русская печь», «Самовар») 21 слайд
Технологию «ТРИЗ» (теорию решения изобретательных задач, ставящей во главу угла творчество. 22 слайд ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму. Дети познают мир с помощью сказок и бытовых ситуаций.
Конструирование по приемам фантазирования. 23 слайд
Цель - научить ребенка делать фантастические преобразования как самого объекта, так и его составляющих- подсистемы, либо места функционирования (обитания)- надсистемы, с помощью приема, заданного педагогом или ребенком.
Мы используем Лего-игры по схемам с приемами добавления деталей
24 слайд. К познавательным игровым технологиям так же можно отнести различные педагогические проекты. 25 слайд Ведь проектная деятельность проходит в виде игры, и обязательно с познавательными функциями. 26 слайд
Еще мы ввели в образовательный процесс инновационную игровую технологию такую, как лэпбук. 27 слайд
Результатом использования Лэпбука, как игровой технологии является :
• Объединение детей, родителей и педагогов, то есть социальная
направленность. 28 слайд
• Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться. 29 слайд
• Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи. 30 слайд
• Расширение представлений детей об окружающем мире.
• 31 слайд Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – это хорошая подготовка к исследовательской деятельности.
• А интерактивные игры для детей – это кладезь творческого и логического развития детей. Так как интерактивность- это не просто сидение детей на занятии и слушание воспитателя, а активное творческое участие – поиск нового решения или какая-либо дискуссия, диалог, участие в викторине. Но об этом я хочу поговорить в следующей моей статье.
С благодарностью, Екатерина Еськина. Воспитатель МДОУ «Детский сад №15», с. Кундравы, Чебаркульского района, Челябинской области
• 32 слайд