Папки-передвижки

Развитие познавательной активности и любознательности у детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС

Ольга Смоляр
Развитие познавательной активности и любознательности у детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу поделиться опытом работы нашего ДОУ по познавательному развитию младшего дошкольного возраста.

Познавательное развитие детей – одно из важнейших направлений в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Познавательная направленность перерастает в познавательную активность, т. е. состояние внутренней готовности к познавательно-исследовательской деятельности. Она проявляется у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. Познавательное развитие дошкольников реализуется в ДОУ по таким основным направлениям как ознакомление с окружающим миром, конструирование, развитие математических представлений.

Публикация «Развитие познавательной активности и любознательности у детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» размещена в разделах

Особое внимание мы уделяем оформлению уголка природы. Здесь размещен календарь погоды, муляжи овощей и фруктов, представлены комнатные растения, всевозможные поделки из природного материала, инвентарь для ухода за растениями. Уголок оснащен всеми необходимыми материалами и оборудованием, способствующими экологическому воспитанию и образованию детей. Совместно с детьми мы организуем действия с различными объектами: мокрым и сухим песком, проводим опыты с водой (рассматриваем различные состояния воды). Ведем календарь погоды – после прогулки совместно с детьми находим картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице. Осуществляем с детьми уход за комнатными растениями. Дети учатся правильно держать лейку, аккуратно производить полив из лейки. Таким образом, мы знакомим детей с природой, воспитываем бережное отношение к ней.

Познавательная активность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, что позволяет развивать такие качества как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению. Такие качества проявляются в конструктивной деятельности. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел; также развивает мелкую моторику пальцев рук. Наш уголок конструирования оснащен всеми необходимыми материалами для творчества. Мы закупили современные конструкторы LEGO – незаменимый материал для конструирования. LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики, также прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объемных конструкций. LEGO-технология интересна еще и тем, что объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Также в уголке имеются деревянные наборы с деталями различных форм и размеров, мягкие модули, бросовый материал – цилиндры, кубики, брусочки.

Огромную роль в познавательном развитии младшего дошкольного возраста играет математика. Математическое развитие дошкольников – это качественные изменения форм их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями. Следовательно, необходимо развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Создавая уголок занимательной математики, мы исходили из принципа доступности игр детям в данном возрасте. Помещаем в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых возможно на разном уровне. В течение года, по мере освоения игр, заменяем одни игры на другие, расширяем ассортимент, внося новые, более сложные игры.

Математическая игротека – это самое оживленное место в группе. В уголке имеются мозаика, сборные игрушки, пирамидки, шнуровки, лото и другие настольно-печатные игры, комплекты геометрических фигур, счетные материалы, т. е. все то, что способствует развитию познавательной активности и стремления к самостоятельному познанию.

Важное место в развитии любознательности и познавательной активности занимает участие родителей. Каждый год в нашем детском саду проходят тематические выставки и конкурсы. Недавно завершилась выставка «Дары осени». Главной целью этой выставки было объединить родителей и детей в совместной продуктивной деятельности. Можно судить по фото насколько наши дети и их родители талантливы, какой у них творческий подход и неиссякаемая фантазия! Было изготовлено множество поделок, которые отличаются разнообразием используемого материала, техникой исполнения (аппликация, моделирование, поделки из овощей и фруктов). Мы все знаем, что совместное творчество родителей и детей сближает их, помогает ребенку ощутить свою значимость. И наконец, это богатый познавательный опыт совместного творческого труда.

В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития познавательной активности и любознательности детей. Работа, начатая в младшем дошкольном возрасте, является фундаментом и основой для дальнейшей деятельности по познавательному развитию. Материалы и оборудование уголков усложняются. Развивающая предметно-пространственная среда становится более богатой и разнообразной. Она включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, а ведь именно это и лежит в основе обучения, дальнейшего познания и исследования окружающего мира.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Дошкольники по своей природе пытливые исследователи.

Развитие познавательной активности посредством опытно-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста А у нас в саду дела — эксперименты снова, Сам волшебник никогда не творил такого! То растопим снег и лед, то смешаем краски, Изменяем вкус.

Исследовательская деятельность как источник познавательной активности детей в условиях ФГОС Исследовательская деятельность как источник познавательной активности детей в условиях ФГОС». Цель современного образования – оказать педагогическую.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Проект создать – не поле перейти, Мы не искали легкого пути, Мы можем все, хоть мы совсем не боги, В дошкольном.

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посркдством совместной проектной деятельности Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность. Дошкольный возраст - это период наиболее.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью метода проектовРазвитие познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью метода проектов Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельностейРазвитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельностей В начале учебного года мной проводился мониторинг детей группы № 9. Анализ результатов педагогических исследований на данном этапе, показал,.

Самообразование воспитателя «Развитие познавательной активности детей 2–3 лет в условиях ДОУ» МДОУ детский сад «Буратино» Самообразование воспитателя первой младшей группы «Цыплятки» Молчановой М. Е. Тема: «Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности и любознательности у детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС
Опубликовано: 12 января 2018 в 17:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности и любознательности у детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смоляр (УИ 1418745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД