МААМ-картинки

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельностей (27 фото)

Зиля Абхаликова
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельностей
▼ Скачать + Заказать документы

В начале учебного года мной проводился мониторинг детей группы № 9. Анализ результатов педагогических исследований на данном этапе, показал, что по всем образовательным областям на начало года в основном преобладает средний и низкий уровень, а уровень овладения образовательной областью «Познавательное развитие» относительно других областей, ниже.

Публикация «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельностей» размещена в разделах

Исходя из этих данных, планирую образовательный процесс в направлении: развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельностей. В соответствии с целью были поставлены задачи:

Расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний (представления о химических свойствах веществ, о физических свойствах и явлениях, о свойствах воды, воздуха, песка, глины, математические представления и т. д.).

Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (лупа, микроскоп, чашечные весы, песочные часы и т. д.).

Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения.

Развитие самостоятельности, коммуникативности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции.

Работа в данном направлении началась с создания развивающего центра «Мини-лаборатория». Вместе с детьми собирали природные материалы, используемые в экспериментах.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельностей

Создали коллекции «Камни»,

Фото №1 В начале учебного года мной проводился мониторинг детей группы

«Ткани»,

Фото №2 Анализ результатов педагогических

«Бумага»,

Фото №3 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательской деятельностей Фото №4 Развитие у детей умения пользоваться приборами помощниками при проведении игр экспериментов лупа микроскоп чашечные весы песочные часы и т

«Ракушки»,

Фото №5 Формирование у детей умственных способностей развитие анализа классификации сравнения обобщения Фото №6 Развитие самостоятельности коммуникативности наблюдательности элементарного самоконтроля и саморегуляции Фото №7 Работа в данном направлении началась с создания развивающего центра Мини лаборатория

Семена»,

Фото №8 Вместе с детьми собирали природные материалы используемые в экспериментах Фото №9 Создали коллекции Камни Фото №10 гербарии Листья Урала

гербарии «Листья Урала»,

Фото №11 Проводили опыты и эксперименты с водой воздухом песком Фото №12 Изготовили альбом фотографий проведенных экспериментов

фитобар.

Фото №13 Также в Мини лаборатории есть оборудование и приборы для постановки опытов и материалы с учетом возрастных особенностей дошкольников

Проводили опыты и эксперименты с водой, воздухом, песком.

Фото №14 Дидактический материал разложен по папкам Наши эксперименты Наши проекты Информация для родителей Фото №15 Оформлена картотека элементарных опытов загадок стихотворений дидактических игр с песком водой Фото №16 Вместе с детьми изготовили книжки малышки Мир воды

Изготовили альбом фотографий проведенных экспериментов.

Фото №17 Родители дошкольников активно участвовали в проектах оформляя фотовыставку Отдых у моря Фото №18 Также совместно с родителями в рамках

Также в Мини-лаборатории есть оборудование и приборы для постановки опытов и материалы с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Фото №19 Проектная деятельность проектной деятельности были собраны коллекции Ракушки Семена Крышки Фото №20 Песок из песочницы своего двора

Дидактический материал разложен по папкам «Наши эксперименты», «Наши проекты», «Информация для родителей».

Фото №21 Идеи и материал брала с полюбившегося Международного образовательного портала Маам

Оформлена картотека элементарных опытов, загадок, стихотворений, дидактических игр с песком, водой.

Применение технологии проекта позволило интегрировать образовательные области и максимально вовлечь родителей в деятельность детей, установить тесные партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса. Благодаря проекту «Мир воды» дети расширили и углубили свои знания о свойствах воды, научились определять различные ее состояния, продемонстрировали интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность, пришли к выводу, что вода нужна всем, с ней нужно обращаться бережно. Вместе с детьми изготовили книжки-малышки «Мир воды».

Фото №22 Хочу сказать большое спасибо создателям портала и дорогим Маамовцам за их находки и транслирование опыта Фото №23 В начале учебного года мной проводился мониторинг детей группы

Проект «Волшебный песок» позволил развивать наблюдательность, коммуникативные способности детей, умение высказывать свое мнение, позволил сформировать умения сотрудничества: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;

Способствовал развитию творческих способностей, приобретению новых знаний, умений и навыков.

Родители дошкольников активно участвовали в проектах, оформляя фотовыставку «Отдых у моря». Также, совместно с родителями, в рамках проектной деятельности были собраны коллекции «Ракушки», «Семена», «Крышки»,

Фото №24 Анализ результатов педагогических

«Песок из песочницы своего двора»,

Фото №25 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательской деятельностей Фото №26 Развитие у детей умения пользоваться приборами помощниками при проведении игр экспериментов лупа микроскоп чашечные весы песочные часы и т

«Фантики».

Идеи и материал брала с полюбившегося Международного образовательного портала Маам. ru. Хочу сказать большое спасибо создателям портала и дорогим Маамовцам за их находки и транслирование опыта.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-технологий (опыт работы) 1. Актуальность. «Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы.

Развитие познавательной активности посредством опытно-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста А у нас в саду дела — эксперименты снова, Сам волшебник никогда не творил такого! То растопим снег и лед, то смешаем краски, Изменяем вкус.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии» Слайд 2. План проведения мастер-класса: 1. Теоретическая часть. 2. Практическая часть- проведение игр и упражнений по развитию познавательной.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности» Обобщение опыта работы «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность». «.

Развитие познавательно-исследовательской активности ребенка дошкольного возраста посредством инновационной развивающей среды .

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью метода проектовРазвитие познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью метода проектов Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой.

Сборник дидактических игр, направленный на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста «Сборник дидактических игр направленный на развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста при организации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельностей
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 20:13
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельностей» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Абхаликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД