Оксана Прилибко
Развитие познавательной активности посредством экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.
Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты. Такие опыты не требуют специального оборудования и дорогих материалов в детском саду.
Экспериментировать дети могут практически во всех видах деятельности. Это позволяет им научиться:
- логически мыслить;
- анализировать и делать выводы.
Публикация «Развитие познавательной активности посредством экспериментирования» размещена в разделах
Кроме того, эксперименты напоминают детям фокусы: они необычные, захватывающие все внимание детей, а самое главное дети проделывают их сами. Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность и пытливость ума.
Дошкольники активно задают вопросы, касающиеся устройства нашей планеты, живой и неживой природы.
Подрастающему ребёнку жизненно важно изучить окружающий его мир и познать все возможности этой среды.
Вода – самое распространённое на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элементарной «бытовой» физикой. Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций сформируют у дошкольника базовое представление о живой и неживой природе.
Для выяснения свойств воды малыши проводили элементарные опыты:
«Тонет, не тонет»
Какие предметы плавают и какие тонут в воде? Это очень заинтересовало наших маленьких экспериментаторов, и мы решили понаблюдать: «Как что-то, тонущее медленно и плавно опускается на дно»!
«Прозрачная вода и цветная»
Для этого опыта мы берем обычную гуашь. Капаем по одной капельке в воду и наблюдаем, как происходит постепенное перемешивание. Цвет краски в стакане с водой становится менее ярким, скорее превращаясь в оттенок. Чем больше краски, тем ярче цвет!
«Снег превращается в воду»
Цель опыта: Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода грязная, в ней есть мусор. Снег- грязный. В рот его брать нельзя.
«Что растворяется в воде, а что нет»
Ребята еще много чего не знают о воде. Оказывается, вода является хорошим растворителем. Предлагаем воспитанникам вспомнить свойства воды, с которыми они уже знакомы и познакомить их еще с одним: вода-растворитель. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.
Опыт «Мокнет – не мокнет»
Дети опускают платочек из ткани в ванночку с водой, затем стирают, выжимают и достают, то же самое проделывают с платочком из бумаги.
С помощью воды ребята смогли наглядно увидеть: Что произошло с тканью? Что произошло с бумагой?
Дети самостоятельно пришли к выводу, что бумага размокла и потеряла форму, ткань можно выжать и просушить.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет, если, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.
В ходе наших экспериментов дети получили все необходимые знания о физических свойствах и законах окружающего мира – воды!
Экспериментируйте с детьми!