Наталья Ростовщикова
Развитие основных видов движения в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие основных видов движений имеет свои особенности. На этом этапе обучения в связи с увеличением диапазона двигательных навыков и умений, развитием физических качеств (скорости, выносливости, быстроты и т. д.) появляется возможность более успешного овладения как упражнениями в их целостном виде, так и отдельными элементами техники движений.
Публикация «Развитие основных видов движения в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
В возрасте 5-6 лет у детей имеется определенная готовность к осознанности поставленных перед ними задач, умение оценивать ситуацию, управлять своими движениями, поэтому появляется возможность с помощью словесных указаний и объяснений сформировать у дошкольников достаточно прочные знания и умения в их двигательной деятельности.
B соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» в старшей группе дети продолжают осваивать и совершенствовать свои умения в ходьбе, беге, равновесии, прыжках, метании, лазанье овладевают элементами спортивных игр баскетбола, футбола, хоккея и т. д.
Упражнения в ходьбе и беге. Задачей упражнений в ходьбе и беге является выработка легких, свободных движений с хорошей координацией в движениях рук и ног. В старшем дошкольном возрасте дети приобретают умения сохранять направление и равномерность бега и ходьбы.
К шести годам все дети обладают полетностью в беге. Для совершенствования ходьбы бега используют различные упражнения с постепенным их усложнением на основе двигательных навыков, приобретенных предыдущей группе.
В старшей группе воспитатель проводит обучение ходьбе и бегу в чередовании, постепенно усложняя задания и предъявляя требования к технике выполняемых упражнений.
Так например, наиболее трудными для освоения можно считать упражнения в ходьбе, высоко поднимая колени. В данном виде ходьбы шаги короткие, движения четкие, нога ставится сначала на переднюю часть, а затем на всю стопу. В беге с - высоким подниманием колен согнутая в колене нога поднимается под прямым углом и ставится на землю мягким, но и достаточно энергичным движением на переднюю часть стопы.
Ходьба и бег широким свободным шагом характеризуются несколько замедленными движениями. При сохранении обычной координации в движениях рук и ног нога ставится перекатом с пятки на носок.
Для развития скоростных качеств предлагается бег на скорость (дистанция 20 м, для развития ловкости и координации движений челночный бегИ наконец, для развития выносливости применяется непрерывный бег в течение 1,5-2 мин в медленном и в среднем темпе на 80-120 м.