МААМ-картинки

Развитие общих речевых навыков у детей раннего возраста

марина ожигова
Развитие общих речевых навыков у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Исходя из своей многолетней практике своей работы, при обследование детей дошкольного возраста неоднократно встречаешь у 90% детей с нарушением речи. В связи с данной проблемой ведется тесная связь с воспитателями, для преодоления данных проблем. Проводятся консультации, создаются памятки, посещаются родительские собрания, круглые столы с обсуждениями.

Ведь перед нами педагогами стоят чрезвычайно важные и ответственные задачи в воспитании детей раннего возраста. Одна из основных является развитие речи. Овладение речью, как известно, в основном происходит именно в этот период - от года до трёх. Речь перестраивает все психические процессы ребё нка: восприятие, мышление, память, чувства, желания. В огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Публикация «Развитие общих речевых навыков у детей раннего возраста» размещена в разделах

Основой правильной речи учитываются развитие общих речевых навыков. К ним относятся:

- темп (скорость речи,

- ритм (равномерное чередование ударных и безударных слогов во фразе,

- артикуляция (деятельность речевых органов, связанная с произнесением звуков речи и различных их комплексов, составляющих звуки и слова)

- голос (основные его качества-сила и высота,

- дикция (степень отчетливости и произнесения слов,

- словопроизношение (четкое произношение гласных,

- речевое дыхание (основные качества- длительность и интенсивность,

- выразительность произношения (то есть произношение с чувством,

Рассмотрим некоторые из них.

Формирование речевого дыхания-это один из первых этапов коррекционной работы с малышами. В отличие от нормы, при нарушении дыхание имеет слабый вдох и выдох, который может осуществляться через рот и нос одновременно. Речь ребенка звучит тихо и неразборчиво, не договаривает фразы до конца. Бывают случаи, когда малыш пытается успеть произнести всю фразу на вдохе, поэтому говорит быстро и не соблюдает логических пауз. Слабое развитие дыхательного аппарата увеличивает рост хронических заболеваний дыхательных путей.

Наиболее эффективными методами работы с дошкольниками мы применяем дыхательные упражнения. Условно делим их на две большие группы, в зависимости от их цели:

1. Формирование правильного выдоха.

Используя различные игры-упражнения, мы укрепляет главную дыхательную мышцу- диафрагму у ребенка. На продолжительном выдохе, следим за тем, чтобы дети не приподнимали плечи, вытягивали губы вперед, и совершали медленно выдох, не надувая щеки. Очень широко используем такие игры, как «Сдуй шарик», «Забей мячик в ворота», «Подуй на снежинку», «Мельница» и т. д.

2. Тренировка дыхания с использованием различного речевого материала (отработка произношения звуков и их сочетаний, разучивание стихов.)

Подключаем в работу и другие игры на формирование правильного речевого дыхания, произнося на выдохе отдельные гласные звуки «А!», «У!». Затем эти звуки соединяем: «АУ!» Усложняя задание, продолжаем тренировать продолжительность и силу выдоха на звукоподражаниях. Стараемся подбирать звукоподражания с теми звуками, отработкой которого занимаемся с ребенком в данный момент.

Игра «Покормим птенчиков»

Воспитатель. Я-мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: Пи-пи-пи»,- и машут крылышками (дети повторяют движения за педагогом и произносит звукосочетание)

-Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат (дети снова имитируют движения птенцов и произносят «Пи-пи-пи»)

Мама прилетела и начала кормить своих птенчиков. (Воспитатель имитирует кормление птенчиков, добиваясь, чтобы дети пошире раскрывали рты)

Игра «Колокольчики»

Воспитатель. Посмотрите, это большой колокольчик, а это маленький колокольчик. Девочки будут маленькими колокольчиками. Они звенят: «Динь-динь-динь». Мальчики будут большими колокольчиками. Они звенят: «Дынь-дынь-дынь» Сейчас колокольчики «позвенят», споют песенки-сначала девочки, затем мальчики.

Из-за невозможности владением голосом самостоятельно-усиливать или ослаблять звучание. На основе подражания, задействуем одновременно другие игры на развитие силы голоса.

Игра «Кто в домике живет?»

Педагог показывает картинку с изображением кошки. Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу» (Дети громко повторяют). Следующая картинка с изображением котенка. Котенок мяукает тихо (Дети тихо повторяют звукосочетание) Затем можно использовать картинки с изображением собаки и щенка.

- Зверюшки пошли домой (картинки убирают за кубики) Отгадайте, кто в этом домике живет? «Ав-ав (произносит громко) (Ответы детей) Правильно собака (показывает картинку). Как она лаяла? (Ответы детей)

Таким же образом дети отгадывают с другими предметными картинками)

Развивая речевые навыки, безусловно, соблюдаем принцип от простого к сложному. Ставя при этом определенные задачи, например: выполнять действия в соответствии с текстом, правильно и четко произносить определенные звуки, развивать силу голоса, активизировать мышцы губ, произносить определенное звукосочетание, выполнять движения по подражанию, понимать значение глаголов, продолжать развитие правильного ротового выдоха, носового вдоха, произносить звукоподражание громко и тихо и так далее.

Благодаря своевременной помощи педагогами малышам, происходит развитие плавного речевого дыхания, которое обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкому соблюдению пауз, формированию плавности речи и интонационной выразительности.

Публикации по теме:

Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Тренажер «Little Better» для формирования навыков самообслуживвания у детей раннего возрастаТренажер «Little Better» для формирования навыков самообслуживвания у детей раннего возраста Цель. Формирование элементарных навыков самообслуживания у детей раннего возраста Задачи. 1. Формировать у детей самостоятельность при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие общих речевых навыков у детей раннего возраста
Опубликовано: 29 октября 2022 в 10:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие общих речевых навыков у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем марина ожигова (УИ 292851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД