Евгения Тулкина
Развитие национальной русской игры городки как реализация технологий здоровьесбережения и сохранения национальных традиций
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Представляю вам свой опыт работы по теме:
«Развитие национальной русской игры городки как реализация технологий здоровьесбережения и сохранения национальных традиций в детском саду».
2 слайд: С целью:
– Формирования патриотический и физически здоровый дух гражданина России в дошкольном возрасте, путем развития исконно русской игры в городки, развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и сортом.
Публикация «Развитие национальной русской игры городки как реализация технологий здоровьесбережения и сохранения национальных традиций» размещена в разделах
- Городки. Русская народная игра
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Метание: боулинг, кольцебросы, городки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
3 слайд: Задачи вы видите на экране.
4 слайд: Условием формирования опыта послужило начало возрождения народных традиций. Родина начинается с семьи. А благополучие семьи – с благополучного детства у ребенка.
В. В. Путин сказал:
«Народные виды спорта - важная составляющая часть культуры многонационального народа России…»
5 слайд: Свою работу я начала с изучения литературы по городошному спорту, приняла активное участие в городском семинаре и в Коломенском МО, ознакомилась и изучила видео материал «Методика броска» и опыт коллег. На основе учебной программы В. М. Духанина (заслуженного мастера спорта России) я составила тематический план кружковой работы для детей 5-7лет.
6 слайд: История старинной славянской игры городки насчитывает несколько веков.
Упоминание о городках можно найти в сказках, и в старинных легендах, и в документах, относящихся к истории Древней Руси, в собрании русских былин А. Д. Григорьева, где умело играющим в городки, изображались легендарные богатыри Илья Муромец и Добрыня Никитич.
Цель игры – выбить битой (палкой) городки (фигуры из деревянных брусочков) из «города» (очерченного квадрата) .
7 слайд: Актуальность и перспективность опыта определена
Федеральным Законом о правах ребё нка:
«…отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей,
- охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом,
- формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде…».
8 слайд: Новизна опыта.
Эта игра вошла в нашу историю, как часть национальной культуры. Считалось, что городки - игра простого народа, но история свидетельствует, что в городки с увлечением играли руководители России – императоры и вожди, многие выдающиеся деятелей отечественной науки, культуры, писателей.
В. И. Ульянов (Ленин) и И. В. Сталин, М. И. Калинин и К. Е. Ворошилов. Среди них - академик И. П. Павлов, певец Ф. И. Шаляпин, классики мировой литературы Л. Н. Толстой и А. М. Горький.
9 слайд:
Очень увлекался городками Петр Великий, новатор, он и здесь внес свою лепту: придумал новые игровые фигуры «Пушка» и «Артиллерия».
10 слайд:
Большое внимание игре в городки, было уделено во времена генералиссимуса Суворова. Он возил в своей походной сумке набор бит. В свободное от службы время любил поиграть с солдатами в городки.
Суворов так лично полюбил игру в городки, что приказал включить эту исконно русскую игру в обязательный курс подготовки и обучения молодых солдат, так как игра в городки позволяла развивать и силу, и меткость и упорство в достижении цели.
Знаменитые слова полководца Суворова знают все спортсмены городошники :
Битою мечу – это глазомер,
Битою бью – это быстрота,
Битою выбиваю – это натиск!
11 слайд:
Элементы игры в городки можно вводить в дошкольных учреждениях с 3-4 летнего возраста (метание, бросание мяча, строить не сложные фигуры, в качестве кружковой работы в старших и подготовительных группах, а так же в начальной школе, воспитателям, учителям, родителям.
В школах - при проведении третьего (оздоровительного) урока физической культуры и внеклассных спортивных мероприятий.
Инструкторам по физической культуре необходимо самостоятельно выбрать варианты игры в городки, которые в наибольшей степени соответствуют национально-региональным особенностям, подготовленности детей, наличию материальной базы, собственным предпочтениям.
12, 13, 14 слайды:
С учётом заинтересованности детей я организовала кружок «Городошные забавы». Группа детей в составе 30 человек, с увлечением занимаются в кружке. Они стали более организованные, сдержанные, стресоустойчевы.
15, 16 слайды: На городском турнире «Кубок Ивана Грозного» команда нашего ДС заняла III место.
17 слайд: Организация турниров, спортивных праздников позволило мне объединить любителей городошного спорта Александровского района.
На городошный праздник около ДК «Южный» собрались семейные пары дошкольных учреждений Александровского района Владимирской обл. Количество участников: 29 команд (общее количество участников и болельщиков составило 110 человек).
18 слайд: Об этом писали в местных газетах «Голос труда» и «Уездный город».
19 слайд:
Я представляю вам авторскую игру, которая направлена на развитие в детях познавательного интереса, стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему изучению национальных видов спорта.
20 слайд: Игра состоит из 15 карточек (по числу городошных фигур). На каждой карточки 4 картинки, одна из которых соответствует названию городошной фигуры. Задание: закрыть картинку карточкой- схемой.
21слайд: Схемы гор. фигур.
22, 23, 24, 25 слайды: В нашем ДС проводится целый комплекс мероприятий по оздоровлению и профилактике заболеваний. Игра в городки, как мне кажется, положительно повлияла на физическое состояние детей и не только…
26 слайд: Из результатов диагностики по этнокультурной компетентности (авторы Микляева Н. В., Ю. В. Микляева,
М. Ю. Новицкая) сентябрь 2013, 2014, 2015гг. (в %, можно отследить положительную динамику детей.
27 слайд: На Международном образовательном портале maam.ru, я создала свой сайт «Физкульт- ура» (адрес сайта 10727 maam.ru).
Там я разместила свои конспекты занятий, советы родителям и
авторскую игру,
28. слайд: стала участником ежемесячного конкурса «Лучшая авторская дидактическая игра».
29 слайд: Участвовала в районном конкурсе «Я педагог - дошкольник» в номинации «Электронная презентация» на тему «Городошный спорт».
28 слайды: Спасибо за внимание.