Алла Козлова
«Знакомство с русской национальной культурой Воронежского края» (фольклорный праздник)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развитие музыкально - творческих способностей детей посредством фольклора.
Задачи:
Образовательные: знакомить с традициями национальной культуры Воронежского края, расширять знания об истории родного города, активизировать словарный запас, закреплять литературно – музыкальный материал.
Публикация «„Знакомство с русской национальной культурой Воронежского края“ (фольклорный праздник)» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Развивающие: развивать чувство ритма, умение петь протяжно, звонко, выразительно – в характере песни, пробуждать интерес к народным обычаям и традициям.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к произведениям русской культуры, прививать любовь к народному творчеству.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, куклы в национальных костюмах, русский народный костюм XVIII в., декорации деревенской избы, шумовые инструменты, раскраски по количеству детей.
Ход деятельности
Звучит русская народная музыка, дети входят в музыкальный зал хороводным шагом.
Музыкальное приветствие с детьми.
Муз. рук. предлагает совершить путешествие в прошлое, приглашает в круг и беседует с детьми про устное народное творчество.
Хоровод «На горе-то калина» /под запись – показ движений/
А сейчас я вам покажу игру, в которую играли раньше деревенские ребятишки.
/Считалкой выбираем Ваню, объясняю правило игры/
Ритмическая игра «Барашенки – крутороженьки»
/ муз. рук. приглашает детей сесть на стулья/
Беседа о Воронеже.
На виду у всей большой державы
В стороне разбуженной, степной.
Ты стоишь наш город величавый
Наш Воронеж светлый и родной.
Песня «Что зовем мы Родиной?»
В этом году славному древнему нашему городу – 427 лет.
А истоки его истории уходят еще в более древние былинные времена.
При слове Воронеж слышится древнее, вечно волнующее «О русская земля!»
/Звучит «Указ Петра I»/
Петра I много сделал для развития нашего края.
Народ помнит умельца царя – сам шил сапоги, искусно владел плотницким инструментом, сам спроектировал корабль на 58 пушек и командовал Российским флотом.
История Российского флота начинается с города Воронежа.
А мы помним царя Петра 1 и в Воронеже есть памятники, сквер с его именем. /Рассматривание слайдов/
А мы продолжаем наше путешествие в старину. (Змейкой, цепочкой муз. рук. ведет детей по залу, дробным шагом, поскоком, прямым галопом).
/Подходят к деревенской избе. /
Рассматривание утвари и беседа о деревенском быте.
(Прялка, утюг, кочерга, кувшин, плетень.)
В долгие осенние вечера крестьяне собирались на посиделки в избе, где пряли, ткали, мастерили, а чтобы дело спорилось, пели песни, играли да и вели беседы.
Ребята, а кто мне скажет, какой сейчас месяц? (Ноябрь)
/Листогной, полузимник, грудень/
/Муз. рук. показывает самодельные музыкальные инструменты/
Частушка – Девочки беляночки
Где вы набелилися?
- Мы вчера коров доили
Молоком умылися!
Рассказ о частушках.
А чтоб было веселей, подыгрывали на музыкальных шумовых инструментах (рассматриваем)
Я вам предлагаю самим смастерить, но сначала разомнем свои пальчики.
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем
/ Изготовление инструментов/
Муз. рук. приглашает детей выйти в центр зала с музыкальными инструментами и прослушать частушки в исполнении Марии Мордасовой
Перепляс.
А наше путешествие продолжается и попали мы в Воронеж поэтический.
/Рассказ об Алексее Кольцове и Иване Никитине/
Под большим шатром голубых небес
Вижу, даль степи зеленеется
И на гранях их выше темных туч
Цепи гор стоят великанами
И в продолжение поэтической темы я предлагаю вам вспомнить песню об осени.
Песня «Осень, милая, шурши!»
Продолжая наше путешествие, посетим музей «Русской национальной одежды»
/Муз. рук. ведет детей в музей кукол/
Рассматривание кукол и рассказ о русской народной одежде.
На мне костюм нарядной крестьянки конца XVIII века Воронежской губернии.
Сорочка белоснежная узорами расшитая
- Это доброта рук материнских.
Сарафан черный
- Это чернозем Воронежский.
Дорожка пестра
- Степь в весеннем лесу
Кокошник высокий, платок цветной
- Красота девичья.
Бусы разноцветные
- Это цвет росы на утренней заре.
Полоски по подолу
- Река Дон батюшка.
Музыкальный руководитель дарит детям раскраски с национальной одеждой.
Педагог подводит итог занятия.