Ольга Яблонская
Проект «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Сейчас, в наше время, понятно каждому, как много потерял человек, порвав те нити, которые связывали его с традиционной народной культурой. Она зародилась в глубокой древности и расцвела в повседневной жизни народа – кормильца, пахаря, работника. Она соединяла каждого человека с его родом – племенем и с могучей природой. Она давала точку отсчета для осмысления индивидуальной и общественной жизни. В этом глубокий смысл и непреходящая нравственная, эстетическая, практическая ценность народного творчества и культуры.
Публикация «Проект „Приобщение дошкольников к русской национальной культуре“» размещена в разделах
Очевидно то, что если мы хотим возродить в нашем сознании общечеловеческие ценности, то должны обратиться в первую очередь к освоению глубин общественной культуры. И начинать это надо с раннего возраста.
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами.
Цель:
Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.
Задачи:
- Пробудить интерес к истории и культуре России.
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
- Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера.
- Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, загадках, сказках, колядках, обрядах.
- Знакомить детей с народными традициями, играми и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.
- Формировать чувство национального достоинства.
- Привлечь родителей к сотрудничеству по созданию в группе уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой, в том числе уголка русского быта. – Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Ожидаемые результаты:
- Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
- Формирование чувств национального достоинства.
- Расширение кругозора детей через уголок русского быта, созданный в группе.
- Широкое использование всех видов фольклора.
Тип проекта : долгосрочный (3 учебных года).
1 год (средняя группа). Тема: Приобщение дошкольников к русской национальной культуре через фольклор.
НОД: Путешествие по русским народным сказкам.
Развлечение: Зимние посиделки.
2 год (старшая группа).
Тема: Знакомство дошкольников с декоративно – прикладным искусством, русским бытом, обычаями.
НОД: Веселая ярмарка.
Развлечение: Пришла коляда – отворяй ворота.
3 год (подготовительная группа).
Тема: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с историей, символикой, культурой России.
НОД: Путешествие по России.
Праздничное мероприятие, посвященное 70-летию Победы «Пусть всегда будет мир».
Участники проекта :
- воспитатель группы
- воспитанники группы
- родители.
Определение приемов и методов: - наглядные (наблюдения, - словесные (рассказ, беседа, - исследовательские, - продуктивные.
Этапы:
1. Организационно-подготовительный (сентябрь). Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Привлечение родителей к созданию уголка русского быта и предметно-развивающей среды в группе.
2. Основной (октябрь – март). Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
3. Заключительный (апрель – май). Обобщение результатов работы, анализ деятельности.