Виктория Лихачева
Развитие мышления у детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Мышление является одной из главных функций высшей нервной деятельности. Развитие мышления - это неотъемлемая часть обучения детей с ЗПР, так как оно влияет на формирование и развитие познавательной деятельности, социально-коммуникативные основы и многое другое.
Развитию наглядно-образного мышления способствуют такие виды заданий, как рисование, лабиринты, конструирование (по образцу, по словесной инструкции).
Публикация «Развитие мышления у детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Особо интересным для детей является метод конструирования. Перед началом работы ребёнок исследует все предметы, тем самым развивая аналитическую сторону мышления. Необходимо узнать цвет элементов, их форму, фактуру, подумать,какую часть они могут занять в общей картине. Затем вступает и синтетическая часть мышления, когда ребёнку нужно увидеть по образцу или придумать новую общую картину, которую можно составить из имеющихся элементов.
Рекомендуется использовать различные мелкие детали, палочки, спички, из них составлять разнообразные фигуры, сравнивать их по форме, количеству деталей, цвету деталей и так далее.
Для развития логического мышления следует использовать задания, направленные на создание или определение сюжета (восстановить последовательность сюжетных картинок, собирание пазла, аппликаций, создание своего рассказа по сюжетным картинкам). Базовыми являются игры на исключение лишнего предмета, обобщение в тематические группы, подбор предметов одинаковой фигуры (круг, квадрат и т. д.)
Это только малая базовая часть игр, способствующих развитию мышления у детей с ЗПР. данные игры можно адаптировать под индивидуальные возрастные и психофизические особенности ребёнка, добавить или убрать некоторые элементы.