Папки-передвижки

Развитие мышления (обобщение, выделение существенных признаков) на примере заданий

Митряхина Наталия
Развитие мышления (обобщение, выделение существенных признаков) на примере заданий
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Развитие мышления (обобщение, выделение существенных признаков) на примере заданий типа : «Кто есть кто, что есть что?».

I Вводная часть.

1. Организационный момент.

Знакомство с темой и задачами занятия.

2. Психологическая минутка.

– Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.

Публикация «Развитие мышления (обобщение, выделение существенных признаков) на примере заданий» размещена в разделах

– Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.

II Основная часть.

--- Задание 1. «Кто есть кто, что есть что?» (развитие мышления (обобщение).

Учитель предлагает учащимся обобщить предложенные пары понятий. При этом детям нужно сравнить понятия между собой и найти существенные сходные признаки, которые позволяют объединить их в одну группу.

Слова для предъявления:

1. Метла – лопата (инструменты, орудия труда).

2. Зима – лето (время года).

3. Нефть – газ (полезные ископаемые).

4. Собака – пчела (живые существа).

5. Трава – гриб (растения).

6. Нож – ложка (столовые приборы).

7. Дом – дача (здания, жилища).

8. Нога – рука (конечности).

9. Пушкин – Лермонтов (русские писатели).

10. Конфета – торт (сладости, десерт).

11. Глаза – уши (органы чувств).

12. Плюс – минус (математические знаки).

13. Деление – вычитание (математические действия).

14. Точка – запятая (знаки препинания).

15. Дождь – снег (осадки).

16. Сумма – разность (результаты математических действий).

--- Задание 2. «Найди лишнее слово» (развитие мышления (обобщение, выделение существенных признаков).

Учитель читает детям серию слов. Каждая серия состоит из четырёх слов. Три слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Предлагаемые серии слов:

1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.

2. Храбрый, злой, смелый, отважный.

3. Яблоко, слива, огурец, груша.

4. Молоко, творог, сметана, хлеб.

5. Час, минута, лето, секунда.

6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

7. Платье, свитер, шапка, рубашка.

8. Мыло, метла, зубная паста, шампунь.

9. Берёза, дуб, сосна, земляника.

10. Книга, телевизор, радио, магнитофон.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

--- Задание 3. «Определи в нужный квадрат» (развитие мышления (обобщение, классификация).

Учитель предлагает детям разделить геометрические фигуры на 3 группы и нарисовать каждую группу в отдельном квадрате.

Задание 4. «Назови признаки» (развитие мышления (выделение существенных признаков).

Учащимся предлагается назвать признаки времён года по предложенному плану.

План.

1. Как изменяется продолжительность дня?

2. Как изменяется температуру воздуха?

3. Какие выпадают осадки?

4. Как изменяется состояние растений?

5. Как изменяется состояние почвы?

6. Как изменяется состояние водоёмов?

Зрительная гимнастика.

Нарисуйте в воздухе восьмёрку, затем знак бесконечности.

Напишите глазами в воздухе своё имя.

--- Задание 5. «Выбери главное» (развитие мышления (выделение существенных признаков).

На доске записаны ряды слов: первые слова заглавными буквами, остальные строчными в скобках. Учитель просит учащихся подобрать к слову, написанному заглавными буквами, два слова из скобок, которые находятся в наиболее тесной связи с ним.

Например : УЧИТЕЛЬ (ученики, парта, объяснение, мел, доска). Учитель может работать без мела, парт доски, но не может работать без учеников и объяснения. Значит, выбираем слова «ученики и объяснение».

Слова для предъявления:

1. Гвоздь – молоток, шуруп … (отвёртка).

2. Дом – крыша, книга … (обложка).

3. Птица – яйцо, растение (семя).

4. Хорошо –лучше, медленно … (медленнее).

5. Огонь – пожар, вода … (потоп).

6. Зерно – амбар, деньги … (банк).

7. Электричество – выключатель, вода … (кран).

8. Одежда – голый. Обувь … (босой).

9. Школа – обучение, больница … (лечение).

10. Человек – ребёнок, собака … (щенок).

11. Птица – гнездо, человек … (дом).

12. Пальто – пуговицы, ботинок … (шнурок).

13. Утро – ночь, зима … (осень).

III Рефлексия занятия.

1. Что мы развивали на занятии?

2. Что вам особенно понравилось?

3. Что не понравилось?

4. В чём испытывали затруднения, почему?

5. Дайте словесную оценку своей деятельности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать»Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей по освоению образовательных программ. Познавательное развитие: ФЭМП в подготовительной.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мышления (обобщение, выделение существенных признаков) на примере заданий
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 11:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мышления (обобщение, выделение существенных признаков) на примере заданий» (включая файлы) размещена пользователем Митряхина Наталия (УИ 2763729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД