Вита Деньгина
Развитие моторных навыков у детей, имеющих нарушения речи
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения для родителей и детей «Моторику развиваем – хорошо говорить продолжаем».
Цели:
Познакомить родителей с практическими упражнениями на развитие общей моторной сферы детей, имеющих системное недоразвитие речи. Вызвать у них интерес к совместным занятиям с детьми.
Задачи:
* Коррекционные: изучить комплекс упражнений для развития общей моторики детей.
Публикация «Развитие моторных навыков у детей, имеющих нарушения речи» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
* Развивающие : развивать произвольное внимание, тренировать память, общую координацию движений, концентрацию.
* Воспитательные: воспитывать наблюдательность, сообразительность, контактность, активность, доброжелательность, формировать работоспособность.
Описание упражнений.
Если сложно стоять ровно, начинаем делать вдоль стены (следим за осанкой).
1. Дерево. Стоим ровно, прямо. Ступни устойчиво на полу, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела.
Ход:
Ступни - «корни дерева», как бы врастают в пол. Голова - «макушка дерева» тянется вверх. Руки - «ветви дерева» чуть в стороны. Растягиваем все тело, голова тянется вверх, ноги крепко стоят на полу, задержались на 5 секунд, расслабились.
Повторить 3 раза.
Следить, чтобы плечи были в естественном положении, спина прямая.
2. Звезда. Стоим прямо, ноги располагаются на ширине плеч.
Ход:
На вдохе руки тянутся вверх так, словно мы вот-вот достанем до звёзд. Когда выдыхаем — руки опускаются, нужно их немного встряхнуть. Повторяем 1-3 раза, дышим глубоко, для лучшего эффекта растопыриваем пальцы, когда тянемся вверх.
Следить за естественным положением плеч.
3. Ежик. Нужен стул без колёсиков.
Ход:
Садимся прямо, далее сильно прижимаем ноги к себе таким образом, чтобы пальчики на ногах располагались на краю стула. Подбородок при этом находится между коленками. В положении обхвата находимся 10 секунд, затем резко ослабляем объятия. Повтор 3-5 раз. Потом расслабляемся.
4. Страус. Стоим ровно, прямо. Ступни устойчиво на полу, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела.
Ход:
Стараемся приподнять плечи к ушам «прячем голову». Повтор 3-5 раз. Затем расслабляясь, трясём руками.
5. Лифт. Стоим прямо, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Ход:
Представляем, что руками с усилием раздвигаем двери лифта. Повторить 3 раза. Расслабить руки. Протрястись всем телом.
6. Поза ребенка. Необходимо сесть на пятки, колени немного разведены в стороны. Глубокий вдох — поднимаем руки вверх, слегка потягиваемся. Выдох — кладём руки на пол перед собой как можно дальше. В этом состоянии нужно пробыть 30 секунд, дыша глубоко и спокойно. Повторы около 3-5 раз.
Рекомендации для родителей:
Делать ежедневно два упражнения, чередуя разные с 1 по 5. Закачивать всегда 6 упражнением «Поза ребёнка».
Дыхательные упражнения, чтобы снять чрезмерное напряжение в теле (делаем ежедневно одно упражнение) :
1. Вдох и выдох — очень медленно!
Начнём с медленного вдоха, во время которого считаем до 3, далее задерживаем своё дыхание на 4-5 счётов и медленно выдыхаем. Повторяем 3-5 раз. Такое упражнение помогает перед сном, чтобы быстрее и спокойнее уснуть.
2. Дыхание носом, через разные ноздри.
В любой удобной позе закрываем глаза.
Ход:
- для успокоения: дышать одну минуту через левую ноздрю
- для активности: дышать одну минуту через правую ноздрю.
Литература:
1. Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. М. ВЛАДОС, 2019.
2. Оклендер В. Окна в мир ребёнка. М. КЛАСС, 2015.
3. Фомичева Т. Г. Основы дошкольной логопедии. М. ЭКСМОдетство, 2015.