Ирина Дружинина
Роль художественно–продуктивной деятельности в развитии мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известна зависимость речи ребёнка от степени активности и подвижности пальцев рук. У детей в логопедических группах, педагоги ДОУ уделяют внимание развитию движений пальцев рук и общей моторике. Поэтому в любой образовательной деятельности с детьми отводится отдельное место для разнообразной художественно – продуктивной деятельности, которая необходима для того, чтобы получить основные навыки: рисовать, закрашивать, работать с ножницами, наклеивать и склеивать, печатать, выполнять множество разных бытовых и учебных действий, так как дети со слабо развитой мелкой моторикой рук во всём этом испытывают затруднения.
Публикация «Роль художественно–продуктивной деятельности в развитии мелкой моторики» размещена в разделах
Работая с детьми с ОНР, одной из приоритетной коррекционной цели является:
- развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук.
Для выполнения цели создана большая игровая зона по сенсомоторике. Педагоги ДОУ с особым вниманием подбирают материал для ручной деятельности детей, понимая значение развития пальцев рук ребёнка, вместе с тем, развивая их интеллектуальное и умственное мышление. В коллективе системно используются педагогические традиционные технологии. Большое внимание уделяется и нетрадиционным: пластилинография, мнемотехнология, сказкотерапия, музыкотерапия и др. Одна из таких технологий - деятельность детей из бросового материала. Её используют все педагоги, включая в разнообразную деятельность с детьми,
Знакомство с различными нетрадиционными материалами – это всегда увлекательно и интересно. Одним из таких материалов, с которыми мы решили познакомить детей, декоративная проволока - шенил. Она представляет из себя "мохнатые" проволочки различных, цветных оттенков. Для детей этот материал ещё совсем новый и незнакомый. Поэтому от необычных проволочек и увиденных поделок из них были все в восторге.
Творческую деятельность по изготовлению поделок из проволоки, можно проводить с детьми во вторую половину дня. Она развивает у детей способность создавать самые разнообразные фигуры и образы предметов, а значит: воображение, представление, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук. Важным элементом такой деятельности является то, что при проведении творческих мероприятий с детьми, активизируется мышление, желание общаться, советоваться, объединяться в группы. Всё это является немаловажным фактором на этапе подготовки детей к школе.
В работе по развитию мелкой моторики необходимо придерживаться некоторых правил:
задания подбираются с учётом возрастающей сложности,
учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка,
темп его деятельности, настроение.
деятельность по предмету должна быть строго регулярна,
процесс обучения должен вызывать положительные эмоции.
Все поделки подарили любимым мамочкам и воспитателям к празднику 8 марта!