Татьяна Сергеева
Развитие мелкой моторики в различных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научиться ребенок владеть своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Параллельно с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Исходя из этого, я определила цель своей работы:
Публикация «Развитие мелкой моторики в различных видах деятельности» размещена в разделах
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
В своей работе я ставлю следующие задачи:
Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
Улучшить общую двигательную активность;
Содействовать нормализации речевой функции;
Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Для достижения желаемого результата возникла необходимость сделать работу регулярной, используя следующие формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Для развития мелкой моторики рук и координации движений я использовала разные методы и приемы работы:
Пальчиковый игротренинг
массаж кистей рук
пальчиковая гимнастика, физкультминутки
пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
пальчиковый театр
Использование элементов ТРИЗ
лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)
конструирование: работа с конструктором ЛЕГО
Развитие графической моторики
рисование по трафаретам
штриховка
Дидактические игры:
шнуровка, игры с мелкими предметами, паззлы, мозаика и т. д.