Светлана Марзоева
Коррекция речевых нарушений и мелкой моторики с помощью продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Речь сопровождает практически все виды деятельности ребёнка. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности узнать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а следовательно его личность в целом. Уже много лет работаю с детьми с диагнозом ОНР, и считаю, что успех коррекционной работы в логопедической группе зависит от продуктивной деятельности, так как зачастую у моих детей слабая моторика. Как следствие нарушение навыков письма, плохая произносительная сторона речи. Изучив интересы и возможности моих детей в продуктивной деятельности и изучив работы В. А. Грекова "Я рисую штрихом", Г. С. Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", решила применить методику рисования штрихом в коррекции мелкой моторики и речи детей. Заручившись поддержкой родителей в выполнении заданий, порекомендовав литературу по теме и оформляя уголки, построила работу в несколько этапов, с усложнением.
Публикация «Коррекция речевых нарушений и мелкой моторики с помощью продуктивной деятельности» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Первый этап- Знакомство с штрихом.
Познакомила детей с работами художников графиков. При рассматривании рисунков обращали внимание на выразительность образов. На первых занятиях каждый новый вид штриха мы соотносили только с одной темой. Это позволило более тщательно отработать с детьми элемент штриха. Так как темп развития у детей разный, рекомендую проводить индивидуальную работу.
Второй этап- Создание художественного образа.
Убедившись, что у большинства детей рука с карандашом уверенно двигается по листу, решила перейти ко второму этапу обучения- к созданию художественного образа. Началась кропотливая работа по обучению детей законам композиции. Детям которые испытывали затруднения предлагала обводку или работу по точкам. По опыту можно сказать, что к концу года все дети овладевали законами композиции.
Третий этап- Выставка «Наши работы штрихом»
На этом этапе участие родителей стимулировало работоспособность детей и повышало интерес. С помощью родителей оформила выставку детских работ.
Таким образом данный вид развития мелкой моторики, явился эффективным, способным на долгое время удерживать внимание и интерес детей.