Папки-передвижки

Коррекция речевых нарушений и мелкой моторики с помощью продуктивной деятельности

Светлана Марзоева
Коррекция речевых нарушений и мелкой моторики с помощью продуктивной деятельности
▼ Скачать

Речь сопровождает практически все виды деятельности ребёнка. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности узнать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а следовательно его личность в целом. Уже много лет работаю с детьми с диагнозом ОНР, и считаю, что успех коррекционной работы в логопедической группе зависит от продуктивной деятельности, так как зачастую у моих детей слабая моторика. Как следствие нарушение навыков письма, плохая произносительная сторона речи. Изучив интересы и возможности моих детей в продуктивной деятельности и изучив работы В. А. Грекова "Я рисую штрихом", Г. С. Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", решила применить методику рисования штрихом в коррекции мелкой моторики и речи детей. Заручившись поддержкой родителей в выполнении заданий, порекомендовав литературу по теме и оформляя уголки, построила работу в несколько этапов, с усложнением.

Публикация «Коррекция речевых нарушений и мелкой моторики с помощью продуктивной деятельности» размещена в разделах

Первый этап- Знакомство с штрихом.

Познакомила детей с работами художников графиков. При рассматривании рисунков обращали внимание на выразительность образов. На первых занятиях каждый новый вид штриха мы соотносили только с одной темой. Это позволило более тщательно отработать с детьми элемент штриха. Так как темп развития у детей разный, рекомендую проводить индивидуальную работу.

Второй этап- Создание художественного образа.

Убедившись, что у большинства детей рука с карандашом уверенно двигается по листу, решила перейти ко второму этапу обучения- к созданию художественного образа. Началась кропотливая работа по обучению детей законам композиции. Детям которые испытывали затруднения предлагала обводку или работу по точкам. По опыту можно сказать, что к концу года все дети овладевали законами композиции.

Третий этап- Выставка «Наши работы штрихом»

На этом этапе участие родителей стимулировало работоспособность детей и повышало интерес. С помощью родителей оформила выставку детских работ.

Таким образом данный вид развития мелкой моторики, явился эффективным, способным на долгое время удерживать внимание и интерес детей.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей. «Коррекция нарушений мелкой моторики рук у детей с использованием массажа». Консультация для воспитателей Коррекция нарушений мелкой моторики рук у детей с использованием массажа. В настоящее время массаж рассматривается.

Консультация для воспитателей «Общие рекомендации к проведению массажа с целью коррекции нарушений мелкой моторики рук» Консультация для воспитателей «Общие рекомендации к проведению массажа с целью коррекции нарушений мелкой моторики рук у детей».-массаж.

Коррекция нарушений звукопроизношения в занимательных играхКоррекция нарушений звукопроизношения в занимательных играх Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребенку необходимо научиться.

Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук»Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук» Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук».Автор проекта: воспитатель высшей.

Планирование работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики руки с помощью тестопластики» Тема: «Развитие мелкой моторики руки через использование технологии тестопластики» Цель: - изучить и систематизировать наиболее эффективные.

Проект «Развитие речевых способностей детей в театрализованной деятельности»Проект «Развитие речевых способностей детей в театрализованной деятельности» Проект : «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность» Актуальность В последние годы, к сожалению, отмечается.

Развитие мелкой моторики через упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками Упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками. Готовность ребенка к обучению в школе в значительной мере зависит.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Советы логопеда, консультации «Влияние мелкой моторики на развитие речевых компонентов» Влияние мелкой моторики на развитие речевых компонентов Ещё древние люди понимали, что движение пальцев и кистей рук несут положительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция речевых нарушений и мелкой моторики с помощью продуктивной деятельности
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 21:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция речевых нарушений и мелкой моторики с помощью продуктивной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Марзоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД