Татьяна Щербакова
Развитие мелкой моторики у младших дошкольников как условие успешного развития речевых навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковые игры (с речевым сопровождением и без)
Массаж пальчиков
Игры с предметами (Игры с крупой и т. д., Шнуровка, мозаика
Пальчиковый театр, бибабо, теневой театр
Работа с клеткой
Раскраски
Занятия продуктивного цикла
Игры-соревнования
Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, плетение, вязание и т. д.). Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль над движением руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет ему хорошим помощником в школе.
Публикация «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников как условие успешного развития речевых навыков» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится.
С 3-х лет (иногда и раньше) можно учиться вырезать ножницами, главное чтоб они были безопасными, с закругленными концами. Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из тех же цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе. Игра на вырезание узоров из сложенных в несколько раз листочков бумаги имеет неоспоримое преимущество. Как бы ни криво вырезал ребенок, все равно получиться узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 лет.
Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Упражнения с красками заключаются в том, что ребенок обмакивает ватную палочку в краску акварельную или гуашь, а затем наносит свой «рисунок» на лист бумаги. Этими упражнениями можно заниматься с 2 лет
Плюс занятий состоит в том, что малыш видит результаты своего «творчества» и счастлив. От таких игр ребенок получит только пользу и хорошее настроение.