Приложение МААМ

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как условие всестороннего развития ребенка»

Анна Забродина
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как условие всестороннего развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст – важнейший стартовый период в жизни человека, когда закладываются основы будущей личности, интеллектуального развития. Происходит это не само собой, а под влиянием окружающей среды и развивающего общения с взрослыми и сверстниками. Основная роль в становлении личности ребенка принадлежит взрослым: родителям и воспитателям.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики как условие всестороннего развития ребенка“» размещена в разделах

Маленький человек активно познает окружающий мир, осваивает орудийные способы действий с предметами, в игре, на занятиях. Основная деятельность ребенка раннего возраста – предметная. Примитивные, на первый взгляд действия: ощупывания, перекладывание предметов, бросание мяча, действия с совком, помогают осваивать окружающий мир, накапливать чувственный опыт, познавая в действии свойства предметов: форму, цвет, величину.

Параллельно происходит развитие мелкой моторики и координации движений. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Первый этап мышления называют наглядно-действенным, «ручным» - только манипулируя предметами ребенок может познать их свойства, особенности. Это значит, что все мыслительные задачи он решает действиями, руками.

Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти пальцев оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки, вкладыши, действия с пуговицами, застежками: молния, липучки, наборы колец, шариков разной величины для прокатывания и нанизывания, игры с открывающимися игрушками: матрешками, коробочками, действия с карандашами, глиной, тестом. Хорошим средством для развития пальцев является пальчиковый театр.

Детям интересно закручивать и окручивать винты, крышки, собирать и разбирать предметы. К навыкам мелкой моторики относится умение держать, поворачивать предмет, тянуть, толкать, брать мелкие предметы двумя пальцами, действовать ложкой, совком, вытирать руки после мытья полотенцем. С этих умений начинаются формироваться навыки самообслуживания в быту, развивается посильная самостоятельность.

Исследование физиологов подтверждают прямую зависимость развития речи от сформированности тонких движений рук. Такую тренировку следует начинать со второго года жизни: помогайте ребенку координированно и ловко манипулировать пальцами, используйте игры, которые соединяют в себе поэтическое слово и движение. Народная педагогика на протяжении многих веков создавала замечательные потешки, прибаутки, пальчиковые игры, где реальный мир представлен художественно-ярко («Сорока -сорока», «Ладушки», «Пальчик - мальчик») Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослого, активизируют моторику рук, вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями.

3. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышать речевую активность ребенка.

4. Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

5. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой и усилится контроль над выполняемыми движениями.

6. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений.

Работу по тренировке пальцев рук можно начинать с детьми в возрасте 8 месяцев. Начинать с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев, затем поглаживать и растирать каждый пальчик вдоль и поперек. Затем можно выполнять некоторые упражнения для пальцев, нов пассивной форме, то есть взрослый сгибает и разгибает пальчики малыша. Детям после 1 года нужно давть катать между ладошками, пальчиками шарики, палочки разного размера, рвать бумагу, отщипывать кусочки глины или пластилина, перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы. Начиная с полутора лет, детям дают более сложные задания, специально напраленные на развитие тонких движений пальцев – застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровки. Все упражнения пальчиковой гимнастики разделяют на три группы.

1 Упражнения для кистей рук. Развивают подражательную способность, учат напрягать и расслаблять мышцы, развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время, учат переключаться с одного движения на другое. «Фонарики», «Колечко», «Вилка».

2 Упражнения для пальцев условно статические совершенствуют полученные навыки на более высоко уровне и требуют более точных движений «Очки», «Колечко», «Вилка».

3 Развивает точную координацию движений, учит сгибать и разгибать пальцы, учат противопоставлять большой палец остальным «Семья», «Домик», «Пальчики здороваются».

Для детей 3 года жизни советуем приобрести набор для игр с песком и водой: лопатку, совочек, грабельки, лейку.

Покажите, как правильно пользоваться ими, при этом делайте конкретное задание: взрыхлить, вскопать, полить. Дети должны понимать, для чего нужна их работа, знать, что, выполняя ее, они приносят пользу. Наверняка ребенку понравится копаться в земле, песке. Следует поощрять его стремление строить башни и крепости из песка. Находясь в саду, во дворе или на берегу водоема предоставьте ребенку возможность поближе познакомиться с пеком, глиной, водой. Ребенок должен научиться различать «строительные материалы» на ощупь. Надо играть с ним, поместите в отдельные коробочки (мешочки) мелкий речной песок, гальку, глину, щебенку, ракушки и попросите малыша закрыть глаза, потрогать ладошкой содержимое коробочки и отгадать, что там лежит. Пусть попробует описать свои ощущения, скажет, на что похоже то, что он трогает, но не видит.

Зимой под рукой другой материал – снег. Перед ребенком открывается возможность для лепки снеговиков, метания снежков, постройки горок. Нужно научить детей работать лопаткой: разгребать снег, сгребать в кучу, расчищать дорожки и т. д. К тому же на снегу можно рисовать.

Советуем познакомить ребенка с различными продуктами и процессом приготовления пищи. Пусть поможет насыпать сахар в сахарницу и соль в солонку. Научите размешивать сахар в чашке. Малышу доставит удовольствие раскатывать тесто, раскладывать начинку и лепить пельмени, вареники. Эти занятия тоже полезны для развития мелкой моторики рук.

Работа по развитию мелкой моторики и координации движений детей положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения и также на развитие речи.

Публикации по теме:

«Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики». Консультация для родителей Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Развитие мелкой моторики у дошкольников-условие успешной их подготовки к письму Практика обучения в 1 классе показывает, что наибольшие трудности у первоклассников в период обучения грамоте возникают при.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук». Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях» Михайленко Е. И. Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях». Пожалуй, каждый современный родитель знает.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте» Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для воспитателей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка» Консультация для воспитателей. Тема: «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка». В настоящее время рядом исследователей.

Консультация «Влияние мелкой моторики рук на общее развитие ребенка» Влияние мелкой моторики рук на развитие детей. «Истоки способностей и дарование детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, или Чем занять ребёнка?» Развитие мелкой моторики дома или чем занять ребёнка? Каждый родитель не раз слушал, что у детей необходимо развивать мелкую моторику ручек.

Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ НАШИХ ПАЛЬЧИКОВ. Данный материал предназначен для совместной работы взрослого и детей 3-5 лет. В ходе игры ребенок повторяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как условие всестороннего развития ребенка»
Опубликовано: 23 января 2016 в 20:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как условие всестороннего развития ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Забродина (УИ 405080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД