Инна Сюзева
Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Тактильные ощущения — одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. Не обязательно быть специалистом в области детской психологии или физиологии, чтобы заметить, какое огромное значение для развития ребенка с самого маленького возраста имеют тактильные ощущения. Прикосновение к материнской груди, попытки ухватить погремушку, дотронуться губками, ручками, ножками до любого незнакомого предмета — важнейшие, естественные действия малыша. Рука, пальцы, ладошки ребенка — едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Проблемы развития тактильного восприятия у детей первого года жизни связываются с такими действиями, как ощупывание, схватывание и манипулирование. Под тактильным восприятием подразумевают — получение информации благодаря ощупыванию руками и пальцами.
Публикация «Опыт работы „Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
С этой целью используются различные виды деятельности, прямо или косвенно способствующие развитию тактильно-двигательных ощущений: - лепка из глины, пластилина, теста; - аппликация из разного материала (бумага, ткань, пух, вата, фольга); - аппликационная лепка (заполнение рельефного рисунка пластилином); - конструирование из бумаги (оригами); - макраме (плетение из ниток, веревок); - рисование пальцами, кусочком ваты, бумажной «кисточкой»; - игры с крупной и мелкой мозаикой, конструктором (металлическим, пластмассовым, кнопочным); - собирание пазлов; - сортировка мелких предметов (камушки, пуговицы, желуди, бусинки, фишки, ракушки, разных по величине, форме, материалу.
Не следует забывать и о традиционной пальчиковой гимнастике, об использовании элементов массажа и самомассажа рук, что, несомненно, также способствует повышению тактильной чувствительности. Известно, что почти 18 % тела составляет кожа. Стимуляция ее нервных окончаний способствует формированию более полных представлений о предметах окружающего мира. Для развития тактильной чувствительности у детей с интеллектуальной недостаточностью необходима предметно-пространственная развивающая среда, которая должна включать соответствующие материалы. Гармоничность сочетания разнообразных форм, размеров, фактуры, цветовой гаммы предметов, естественные качества природных материалов не только позволяют детям освоить новые ощущения, но и создают особый эмоциональный настрой.
Непосредственно в своей работе я использую всевозможные крупы, макаронные изделия, бусинки, шарики и всевозможные изделия к которым можно прикоснуться, пересыпать из банки в другую баночку, и ведь это доставляет несказанное удовольствие малышам.