татьяна лукичева
Опыт работы воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессия воспитателя детского сада требует постоянного совершенствования педагогического мастерства. Совершенствование профессиональных знаний и навыков является одним из основных требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). По данному документу, самообразование — это непрерывный процесс осознанной активной познавательной деятельности педагога, нацеленный на обогащение профессионального опыта в соответствии с современным уровнем развития психолого-педагогической мысли.
«Рука-это своего рода внешний мозг»- писал Кант.
Публикация «Опыт работы воспитателя „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» тема очень актуальная. Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. В раннем и младшем дошкольном возрасте можно играть в игры, предполагающие активную работу кистей рук и сопровождаемые чтением стихов.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок. Дети с плохо развитой ручной моторикой не успевают за ребятами на занятиях. В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики, должна стать важной частью. От того, как ловко ребенок научится управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Развитие мелкой моторики развивает память, внимание и словарный запас.
Исходя из выше сказанного, в начале учебного года составила план. Включила следующие задачи:
1. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.
2. Улучшить общую двигательную активность.
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
4. Совершенствовать нормализации речевой функции.
5. Создать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Задачи стала реализовывать с изучения методической литературы и подбора материала:
1. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика»,изд. АСТ,2007г.
2. Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»,Москва,2009г.
3. Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики - развиваем речь» Санкт-Петербург,2013г.
Работу проводила поэтапно :
1 этап – велась активная работа с детьми в течение всего года.
2 этап – велась работа с родителями.
В своей работе с детьми использовала различные методы и приё мы:
1. Массаж кистей рук,
2. Пальчиковые гимнастики, физкультминутки,
3. Пальчиковые игры со стихами,
4. Нетрадиционные техники рисования
С родителями были проведены:
- Консультации:
1. «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»
2. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
3. «Пальчиковая гимнастика».
- Индивидуальные беседы с родителями детей с плохо развитой моторикой рук. Им раздали буклеты «Игры с пальчиками».
- Были предложены несложные игры с фасолью «Найди что спрятано», нанизывание бус из макарон, массаж кистей рук с помощью карандаша.
Большое внимание уделяю пальчиковым играм.
Они создают положительные эмоции, бурю радости. Пальчиковые игры провожу во время утреннего приема, после сна, на прогулках.
В течение года мною были изготовлены игры: Игры-шнуровки, мешочки с различными крупами, мелкие и крупные пазлы и. т. д.
В течение года была создана картотека пальчиковых игр.
В течение года мною проводился кружок «От скуки на все руки», на котором я использовала, массаж кистей рук. нетрадиционные методы рисования, лепку, пальчиковые игры, игры лабиринты, различные штриховки и. т. д.
Таким образом, видно, что проводимая мною работа разнообразна и широко представлена. В результате проделанной работы пришла к заключению, что
работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость.
В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.