Получи документы

Опыт работы воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

татьяна лукичева
Опыт работы воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Профессия воспитателя детского сада требует постоянного совершенствования педагогического мастерства. Совершенствование профессиональных знаний и навыков является одним из основных требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). По данному документу, самообразование — это непрерывный процесс осознанной активной познавательной деятельности педагога, нацеленный на обогащение профессионального опыта в соответствии с современным уровнем развития психолого-педагогической мысли.

«Рука-это своего рода внешний мозг»- писал Кант.

Публикация «Опыт работы воспитателя „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» тема очень актуальная. Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. В раннем и младшем дошкольном возрасте можно играть в игры, предполагающие активную работу кистей рук и сопровождаемые чтением стихов.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок. Дети с плохо развитой ручной моторикой не успевают за ребятами на занятиях. В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики, должна стать важной частью. От того, как ловко ребенок научится управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Развитие мелкой моторики развивает память, внимание и словарный запас.

Исходя из выше сказанного, в начале учебного года составила план. Включила следующие задачи:

1. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

2. Улучшить общую двигательную активность.

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

4. Совершенствовать нормализации речевой функции.

5. Создать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Задачи стала реализовывать с изучения методической литературы и подбора материала:

1. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика»,изд. АСТ,2007г.

2. Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»,Москва,2009г.

3. Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики - развиваем речь» Санкт-Петербург,2013г.

Работу проводила поэтапно :

1 этап – велась активная работа с детьми в течение всего года.

2 этап – велась работа с родителями.

В своей работе с детьми использовала различные методы и приё мы:

1. Массаж кистей рук,

2. Пальчиковые гимнастики, физкультминутки,

3. Пальчиковые игры со стихами,

4. Нетрадиционные техники рисования

С родителями были проведены:

- Консультации:

1. «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать

2. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

3. «Пальчиковая гимнастика».

- Индивидуальные беседы с родителями детей с плохо развитой моторикой рук. Им раздали буклеты «Игры с пальчиками».

- Были предложены несложные игры с фасолью «Найди что спрятано», нанизывание бус из макарон, массаж кистей рук с помощью карандаша.

Большое внимание уделяю пальчиковым играм.

Они создают положительные эмоции, бурю радости. Пальчиковые игры провожу во время утреннего приема, после сна, на прогулках.

В течение года мною были изготовлены игры: Игры-шнуровки, мешочки с различными крупами, мелкие и крупные пазлы и. т. д.

В течение года была создана картотека пальчиковых игр.

В течение года мною проводился кружок «От скуки на все руки», на котором я использовала, массаж кистей рук. нетрадиционные методы рисования, лепку, пальчиковые игры, игры лабиринты, различные штриховки и. т. д.

Таким образом, видно, что проводимая мною работа разнообразна и широко представлена. В результате проделанной работы пришла к заключению, что

работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость.

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

Публикации по теме:

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук» Введение «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Опыт работы с детьми раннего возраста «Развитие мелкой моторики через пластилинографию»Опыт работы с детьми раннего возраста «Развитие мелкой моторики через пластилинографию» «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени». Эстер Селсдон Одной из главных.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» Цели: - развитие мелкой моторики и координации.

Презентация опыта работы для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Основой выбора этой темы является необходимость разработать технологию развития мелкой моторики рук у детей так как моторика является двигательной.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики руки детей c помощью использования нетрадиционных техник в аппликации» 1слайд. Здравствуйте. Меня зовут К. Е. А. Я работаю в детском саду №24»Изюминка» в должности воспитателя уже три года. Вашему вниманию представляю.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики, играя»Опыт работы «Развитие мелкой моторики, играя» игры для развития мелкой моторики Актуальность моей работы определяется той уникальной ролью, которую играет мелкая моторика в развитии.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством работы с крупами «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 21:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна лукичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД