Получи документы

План работы педагога по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста»

Ольга Писарева
План работы педагога по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Формы работы

Самостоятельная работа над темой. Групповая и индивидуальная работа с детьми Работа с родителями Методическая работа с педагогами

I этап

Организационно-диагностический

сентябрь

Выбор и обоснование темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Публикация «План работы педагога по самообразованию „Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста“» размещена в разделах

Изучение методической литературы по теме самообразования, поиск эффективных технологий её реализации

Углубленное изучение исследований М. М Кольцовой, Б. И. Пинского, Л. В. Антаковой-Фоминой о взаимосвязи интеллектуального, речевого развития детей раннего возраста и мелкой моторики пальцев, общей моторики. Проведение диагностики развития мелкой и общей моторики детей раннего возраста, уровня их речевого развития на началоучебного года (приложение №1). Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики и общей моторики для речевого развития малышей»

Методические консультации с педагогами образовательного учреждения по теме самообразования

II этап

Теоретическо-практический

октябрь

Изучение особенностей речевого развития детей на ранних этапах детства.

Разработка перспективного плана работы с детьми раннего возраста по развитию их мелкой и общей моторики.

Подбор педагогических методов, средств, способствующих развитию мелкой и общей моторики у детей раннего возраста.

Создание картотеки пальчиковых игр для развития и мелкой моторики. Разучивание и проведение игр, способствующих развитию мелкой и общей моторики у детей раннего возраста (приложение №3) :

«Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги». Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

«Найди и положи рядом такой же». Цель: развивать соотносящие действия, координацию обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

«Бусы для мамы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Занятия продуктивной деятельностью: «Рисуем ладошками», «Лепим колбаску»

Занятия по формированию звуковой культуры речи с опорой на движения пальцев рук (приложение № 2.) Анкетирование родителей по проблеме развития мелкой моторики детей Консультация с педагогом-психологом по созданию картотеки пальчиковых игр для детей раннего возраста.

ноябрь

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление дидактических пособий для развития мелкой и общей моторики детей раннего возраста как факторов речевого развития. Разучивание и проведение игр, способствующих развитию мелкой и общей моторики у детей раннего возраста (приложение №3) :

«Ножками потопаем». Цель: развивать общую координацию движений

«Катание по столу, между ладонями карандашей, шариков, сухих ягод, орехов». Цель: развивать мелкую моторику.

«Разрывание бумаги (путем отщипывания от листа)». Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Занятия продуктивной деятельностью: «Рисуем пальчиками», «Лепим колечко»

Заучивание стихотворений и формирование звуковой культуры речи с опорой на движения пальцев рук (приложение № 6.)

Консультация для родителей с элементами тренинга «Пальчиковые игры, в которые можно поиграть с ребёнком дома» Участие в III Международной научно-практической конференции

«Психология и педагогика : актуальные проблемы и тенденции развития» (БФ ФГБОУ ВО «ВГУ, публикация статьи «Формирование речевой активности в раннем возрасте посредством развития мелкой и общей моторики»

декабрь

Обогащение предметно-развивающей среды в группе,создание картотеки игр с массажными мячиками для развития мелкой моторики.

Разработка конспектов НОД с использованием пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики Разучивание и проведение игр, способствующих развитию мелкой и общей моторики у детей раннего возраста (приложение №3) :

«Веселые лягушки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев

«Две подружки». Цель: развивать общую координацию движений; учить выполнять движения соответственно тексту.

Занятия продуктивной деятельностью: «Рисуем ладошками», «Лепим колбаску»

Заучивание стихотворений с опорой на движения пальцев рук (приложение №6). Консультация для родителей: «Крупная польза мелкой моторики»

Подготовка презентации для педагогов «Методика развития мелкой и общей моторики у детей раннего возраста»

январь

Подбор и разработка дидактических игр, игр -«шнуровок» и игр с крупой для развития мелкой и общей моторики

Пополнение картотеки пальчиковых игр.

Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр, игр -«шнуровок» и игр с крупой Пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек (приложение №4).

Пальчиковые упражнения: «Пальчики играют - речь нам развивают, «Колечко», «Пчёлка», «Ножки»и д. р.

Игры – «шнуровки».

Занятия продуктивной деятельностью: «Аппликация из старой газеты», «Лепим монетку»

Памятка для родителей: «Игры с прищепками, крупой и другими предметами домашнего обихода»

февраль

Обогащение предметно-развивающей среды в группе,создание пальчикового театра.

Разработка конспектов НОД с использованием пальчикового театра

Пальчиковый театр «Теремок»

Пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек (приложение №4).

Пальчиковые упражнения: «Пальчик-мальчик», «Считалки для пальчиков», «Сорока-белобока» и д. р. (приложение №3).

Занятия продуктивной деятельностью (ниткотерапия) : «Паучки», «Выложи из нитки фигуру» Мастер-класс для родителей «Играем с крупой – моторику развиваем» Методические консультации с педагогами образовательного учреждения по теме самообразования

март

Создание картотеки игр с водой и песком для развития мелкой моторики.

Разработка конспектов НОД с использованием игр с водой и песком Организация и проведение игр с водой и песком, способствующих развитию мелкой и общей моторики у детей раннего возраста : «Следы на песке», «Считалочка-купалочка» и др.

Пальчиковые упражнения: «Цыпленок», «Замок», «Рыбки», «Дом и ворота», «Мышка», «Вышли пальчики гулять» и д. р. (приложение №3)

Проведение физкультминуток с использованием пальчиковых игр: «Пальчики», «Дружные пальчики», «Пять братьев» и др. (приложение №5) Выставка для родителей дидактических, пальчиковых игр на развитие мелкой и общей моторики у детей раннего возраста

апрель

Создание картотеки игр с конструктором, мозаикой, вкладышами для развития мелкой моторики.

Разработка конспектов НОД с использованием игр с игр с конструктором, мозаикой, вкладышами Занятия с конструктором, мозаикой, вкладышами, способствующие развитию мелкой и общей моторики у детей раннего возраста : «Цветная мозаика», «Собери пазл» и др.

Проведение физкультминуток с использованием пальчиковых игр: «Пальчики», «Дружные пальчики», «Пять братьев» и др. (приложение №5).

Мастер-класс «Развитие речи ребёнка посредством развития мелкой моторики в домашних условиях»

III этап

Обобщающий

май

Оформление результатов работы по самообразованию Проведение диагностики развития мелкой и общей моторики детей раннего возраста, уровня их речевого развития на конец учебного года Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее» - акцентировать внимание родителей на значимости их помощи в речевом развитии детей посредством мелкой и общей моторики; отметить успехи родителей, активно занимающихся развитием детей с применением рекомендованных методов и приёмов Отчет по теме самообразования на педагогическом совете

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста Важным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с са-мого раннего.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в ДОУ Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие.

Перспективный план работы по самообразованию «Развитие моторики у детей раннего дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №1 Перспективный план работы по.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук» Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» Цели: - развитие мелкой моторики и координации.

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». План работы по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя 1 младшей группы Белышевой Жанны Фёдоровны. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План работы по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Цель:.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования»План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования». Цель: Создание условий для развития.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средствам игры «Шнуровка»Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средствам игры «Шнуровка» С детьми раннего возраста в рамках индивидуальной работы я осуществляю развитие мелкой ручной моторики с помощью специальных игр. Работу.

План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы педагога по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 11:44
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы педагога по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Писарева (УИ 851112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД