МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики у детей 5–6 лет с задержкой психического развития

Екатерина
Развитие мелкой моторики у детей 5–6 лет с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики у детей 5-6 лет

с задержкой психического развития

Учитель-дефектолог

Перминова Екатерина Андреевна

МБДОУ – детский сад №548

«Мелкая моторика – общность между работой костной, мышечной и нервной системами в единстве со зрением в исполнении небольших и точных движений пальцами руки и всей кистью. К зоне мелкой моторики можно отнести значительное количество всевозможных движений: от элементарных жестов, например, захватов руками различных предметов, до весьма мелких движений, например, движения при застегивании, сбор мелких деталей, рисование, письмо»

Работа пальцев обеих рук улучшались на протяжении всего периода развития человечества, потому что у людей, руки являлись основным инструментом для выполнения тонкой работы. И со временем, все больше и 10 больше увеличивалась зона в коре головного мозга, отвечающей за развитие мелкой моторики

Поэтому, чтобы повышать у дошкольников с задержкой психического развития речь, необходимо формировать двигательную функцию мелкой моторики

Работа кисти руки незаурядна и многофункциональна. Она главный орган трудовой деятельности во всем его разнообразии. Рука тесно объединена с интеллектом, с волнениями, трудом, является дополнительным элементом речи. Все то, что человек не может сформулировать словами, он формулирует жестами, посредством мелкой моторики. Жестами можно обидеть и поддержать, объяснить, что нужно (например, если человек не знает иностранного языка, а объяснить нужно и так далее).

«В самом начале, у ребенка формируются тонкие движения кисти и пальцев рук, после проявляется речь; все дальнейшее развитие речи находится в непосредственной зависимости от уровня нагрузки в период тренировки подвижности пальцев рук. Следует заметить, что тренировка пальцев воздействует на формирование речи не просто так. Если дошкольник делает пальцами определенные ритмические движения, то у него увеличивается скоординированная деятельность в лобном и височном отделах головного мозга»

Двигательные задачи, которые ставит перед ребенком взрослый в процессе воспитания и образования, и попытки ребенка с задержкой психического развития решить их самостоятельно, являются необходимым условием развития соответствующих уровней построения движений: различные задания на мелкую моторику способствуют развитию тонких движений кистей и пальцев рук»

Мелкая моторика считается частью общей моторики ребенка и улучшенного двигательного стереотипа общего комплекса двигательной 13 функции организма ребенка. Мелкая моторика отвечает уровню лучшего стереотипа моторного формирования ребенка. Во-первых, она проходит рядом со статичностью «мелких движений, во-вторых, мелкая моторика переходит в большей амплитуде к крупной, или жесткой, моторике. Мелкую моторику нужно формировать параллельно с формированием главных видов общих моторных возможностей, на базе жесткой моторики, для развития лучшего двигательного стереотипа»

Формирование мелкой моторики у детей 5-6 лет с задержкой психического развития – это психологический и педагогический вопрос, который считается актуальным. Решение данного вопроса дает возможность разработать и провести с дошкольниками работу по развитию у них мелкой моторики рук. Важно, что мелкая моторика рук взаимосвязана с разнообразными психическими процессами, например, такими как речь, память, логическое мышление и другими

У дошкольников с задержкой психического развития необходимо развивать мелкую моторику для того, чтобы формировать интеллектуальные способности и речь

Действенным методом «развития мелкой моторики рук в дошкольных образовательных организациях считаются пальчиковые игры – это. Своего рода, упражнения для формирования мускулатуры всех пальцев рук. Они формируют правильность двигательных реакций, формируют двигательную координацию»

Развитие осязания и «формирование мелкой моторики рук случается в различных разновидностях изобразительной деятельности. Например, лепка развивает мелкие мышцы пальцев рук, посредством давления» на рецепторы ладоней и подушечек пальцев, происходит активизация коры мозга, что помогает развитию мышления и речи у детей с задержкой психического развития.

Для детей с задержкой психического развития «важно рисовать карандашами, краской и играть со своими руками. Детям 5-6 лет с задержкой психического развития нужно разрешить, в первую очередь, использовать 15 различные материалы, которые стимулируют их тактильные и кинестетические способности, то есть глину, краску для рисования пальцами, тесто, песок и воду. Такие материалы тренируют также кисти рук, заставляя напрягаться и расслабляться»

Чтобы тренировать мелкую моторику, можно использовать пальчиковые игры с пропеванием слов игры, например, «Пальчики наши смирно лежа, много работать они хотят…». Можно предложить детям игру, на изучение своей руки. Детям предлагают, обвести свою руку на бумаге и показывая на каждый пальчик, сказать, как он называется, или использовать пальчиковые или кистевые куклы

Также «результативны игры с мячами, которые полезны для мотивации развития кистей рук. Дети 5-6 лет с задержкой психического развития умеют, например, сидя в кругу и кидать мяч друг другу, произнося, при этом, свои имена», озвучивать погоду за окном, времена года или что-то еще; можно посредством бросания мяча об стену, развивать мелкую моторику рук; посредством игры с мячом в парах; посредством игры единовременно с несколькими мячами и так далее.

Дошкольники, могут обвести трафарет, а после этого, заштриховать полученный рисунок, к примеру, косой штриховкой или волнистой штриховкой, а также, узор может изображать в штриховке петли, круги, пружинки и так далее.

Детям 5-6 лет с задержкой психического развития нравится играть с куклами теневого театра (если ребенок правильно складывает пальцы, а после этого, ему на руки направляют пучок света, то на стене можно увидеть какое-либо животное). Нужны элементарные материалы: экран или стена, фонарик или лампа

Развитие «мелкой моторики у детей 5-6 лет с задержкой психического развития осуществляется, как воспитателем или учителем-логопедом на 16 коррекционно-развивающих занятиях, так и родителями дома.

Для того, чтобы выполнение упражнений стало увлекательной игрой, можно использовать разнообразные приемы:

– пальчиковая гимнастика;

– показ при помощи рук различных изображений (например, очки, стул, колокольчик, зайка, которыми может сопровождаться чтение потешек или сказок;

– конструирование из счетных палочек;

– лепка из соленого теста и теплого воска;

– обрывание бумаги разной плотности и фактуры (например, папиросной, газетной, картона)»

«Восторг вызывает у детей 5-6 лет с задержкой психического развития создание в группе запланированного беспорядка – Разноцветный бумажный дождь – разрывание цветной бумаги на мелки кусочки, подбрасывание вверх, любование их полетом, с последующим сбором обрывков и выполнением коллективной аппликации – Радуга; сминание, а затем разглаживание ладонями и пальцами скомканного листа бумаги (заготовка фактурной бумаги для рисования или аппликации)»

«Детям любят выполнять следующие задания на развитие мелкой моторики:

– аппликация из природного материала (яичная скорлупа, крупа, семена, ягоды);

– разнообразные изображения (узоры, фигуры, буквы, которые дошкольники выкладывают из камешков, веточек, шишек и так далее;

– мозаику из пластилина, пластика, разрезанных открыток и так далее».

Кроме того, «детям интересно:

– нанизывание бус и пуговиц на проволоку, тесьму или леску;

– создание на ткани изображений и узоров из цветных нитей;

– сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубок;

– завязывание бантов и узлов различной конфигурации;

– перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, пшено, горох, фасоль, бобы)»

«Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически в детском саду, дома, во дворе, во время выездов на природу – с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина, мастерить подарки своим близким, принося им и себе радость.

Если будут развиваться пальцы рук, то у детей будут развиваться мышление и речь, отпадут проблемы обучения не только в первом классе, но и в дальнейшем»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей» Фотоотчет развитие мелкой моторики у детей. Елена Владимирова. Зачем нужно развивать моторику? Дело в том, что развитие мелкой моторики.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей 5–6 лет с задержкой психического развития
Опубликовано: 12 октября 2024 в 07:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей 5–6 лет с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД