Наталья Коровникова
Развитие мелкой моторики рук средствами театральной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Cовместной деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие»
«Театр для тетушки Тортиллы»
Цель:
Развитие и воспитание каждого ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно богатой творческой личности.
Задачи:
Публикация «Развитие мелкой моторики рук средствами театральной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Закрепление знаний о различных театральных куклах (настольных, пальчиковых, куклами- прыгунки, варежковые) и освоение элементарных действий с ними.
2. Освоение основных театральных действий : выход на сцену, представление, поклон, уход.
3. Развитие внимания, памяти, речи, воображения и фантазии, выразительности мимики и пантомимики в коммуникативных играх, упражнениях.
4. Подведение детей к пониманию театральной игры, как представления для зрителей.
Мотивация:
проявлять желание и интерес к театральным куклам.
Побуждать детей к самостоятельным действиям с куклами. Развивать творческие личности.
Оборудование:
Сказочный персонаж Тетушка Тортилла,
игрушки настольного театра,
пальчиковый театр,
мячики-попрыгунчики,
платочки,
варежковые куклы,
«карусельки»,
«буратинки»,
бусы.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в группу и садятся на стульчики.
Ведущая: Ребята, мы с вами пришли не просто в группу, а в театральную студию. Посмотрите, как много здесь разных кукол-игрушек.
Раздается стук в дверь. Под музыку появляется персонаж Тетушка Тортилла. (под музыкальное сопровождение).
Тортилла: Кто тут говорит о куклах-игрушках? Что они тут делают? И зачем тут вы?
Ведущая: Мы пришли поиграть с куклами, хотим стать артистами.
Тортилла: А мне покажете? Я тоже хочу быть артисткой и выступать в театре.
Ведущая: А ты присаживайся, тетушка Тортилла, а мы расскажем и покажем, что мы умеем делать.
Ведущая: Чтобы научиться куклами управлять надо много знать и быть очень внимательными. Давайте поиграем в настольный театр.
Упражнения на развитие внимания «Веселые игрушки»
Ведущая: А теперь надо наши пальчики «оживить».
Упражнения: «Ай-ай-ай», «Приехала бабушка».
Ведущая» Пальчики оживили?
Дети: ДА.
Ведущая: У нас в студии есть мячики-прыгунки, давайте поиграем с ними.
Упражнения с мячиками-прыгунками.
Тетушка Тортилла: Мячики-прыгунки устали, а в моей корзинке платочки заскучали. Дети, вы не устали?
Ответы детей.
Ведущая: Потанцуйте, ребята с платочками, развеселите их.
Импровизированное выступление «Веселые платочки».
Ведущая: Тетушка Тортилла! А кто еще живет с тобой в пруду?
Тетушка Тортилла: Да со мной живут рыбешки. Только я редко вижу, как они плавают и играют.
Ведущая: А мы сейчас покажем и расскажем, как рыбки плавают в пруду.
Упражнения «Рыбки в море» (Под музыкальное сопровождение «Аквариум» Сен-Санта).
Ведущая: Т. Т, а кому ты подарила золотой ключик?
Тетушка Тортилла: Моему другу Буратино.
Ведущая: Ребята, а правда у нас тоже есть буратинки? Давайте возьмем их и покажем Т. Т., что мы можем с ними делать.
Тетушка Тортилла: А у меня есть сундучок.
Ведущая: А что в нем?
Тетушка Тортилла: Отгадайте загадку и узнаете.
Загадка про бусы.
Ведущая: Да это же бусы! Мы любим с ними играть. Ведь они могут превратиться во что угодно.
Игра с бусами.
Подведение итогов:
-Ребята вам понравились наши игры и упражнения?
- Вы еще придете в театральную студию?
Тетушка Тортилла: Вы молодцы! А теперь я приглашаю вас на представление в кукольный театр. Пойдемте, друзья мои!