Папки-передвижки

Совместная деятельность по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста

Анна Скоробогатская
Совместная деятельность по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №133

детский сад компенсирующего вида Выборгского района Санкт- Петербурга

Воспитатель - Скоробогатская Анна Михайловна

08.12.2015

Конспект

Цель: создать условия для успешного сотрудничества взрослых и детей.

Задачи:

• Закреплять представление о животных, которые живут в лесу – заяц.

Развивать речь за счет активизации слов: заяц, лес, прыгает, дрожит, грызет.

• Использовать игровые ситуации для совершенствования основных движений детей.

Публикация «Совместная деятельность по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста» размещена в разделах

• Поощрять доброжелательность и взаимопомощь друг другу.

• Продолжать развивать умение слышать педагога, выполнять действия по просьбе педагога и его указания.

• Закреплять умение соотносить предметы по цвету и величине.

• Учить ориентироваться в пространстве.

• Формировать навыки совместного поведения при играх с водой (коллективная игра).

• Развивать мелкую моторику.

• Учить снимать зрительное напряжение с помощью релаксации.

• Создать эмоционально – положительное настроение.

Использование современных образовательных технологий:

• Социоигровая технология

• Технология музыкального воздействия

• Логоритмика

• Здоровье сберегающие технологии:

пальчиковая гимнастика

релаксационные упражнения

Оборудование:

Мягкая игрушка зайка; плоскостные изображения елочки, солнышка, тучки, прищепки зеленого, желтого и синего цвета; синяя гуашь, листы бумаги с тучкой; тазик с теплой водой, полотенца; плоскостные изображения больших и маленьких морковок, две корзинки: большая и маленькая; аудиозапись со звуками природы.

Предварительная совместная деятельность:

Чтение стихотворения А. Барто «Зайка», рассматривание зайчика: пушистый, мягкий, ушки на макушке, длинные, хвостик маленький; чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»; наблюдение за дождем: как капают капли на лужи, как они стучат по карнизу.

Ход совместной деятельности:

Сюрпризный момент: «Кто в гости к нам пришел?».

Цель: ввести в совместную деятельность.

Загадка про зайца.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Игровая ситуация «Веселые фигурки».

Цель: закрепление умения соотносить предметы по цвету, развитие мелкой моторики.

Дети прикрепляют прищепки: к елочке – иголочки (зеленые, к солнышку – лучики (желтые, к тучке – капельки (синие).

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку;

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Дети хлопают в ладошки, гуляют по коврику. По звуку металлофона (дождик) дети бегут к воспитателю под зонтик.

Рисование пальчиками «Дождик».

Цель: развивать чувствительность пальцев, мелкую моторику.

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем дождик рисовать.

Указательный пальчик обмакнуть в блюдечко с синей гуашью и по всему листу пальчиком рисуем капельки дождя.

Игра с водой «Водичка».

Цель: расслабление кисти и пальцев рук.

Опускаем ручки в воду, приговаривая:

Хлюп- хлюп ручками, хлюп- хлюп ручками,

Тут водичка булькает, тут водичка пенится,

Руки насухо вытираются.

Игровая ситуация: «Помоги зайчику собрать морковку».

Цель: зрительно – поисковая деятельность в большом пространстве, соотнесение предметов по размеру (большую морковку складываем в большую корзинку, а маленькую в меленькую корзинку).

«Ребята, помогите зайчику собрать морковку».

Игровая ситуация: релаксация – «Сон зайки».

Цель: учить снимать зрительное напряжение с помощью релаксации.

Дети сидят на коврике с закрытыми глазами и слушают спокойную музыку.

Логоритмическое упражнение.

Цель: речь с движением.

Зайцы скачут – скок – скок,

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головой три кивка.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредствам мелкой моторики.Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредствам мелкой моторики. b] Речь[/b] - это средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей.

Конспект мастер-класса с педагогами ДОУ «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель: провести предварительный показ мероприятия педагогическому коллективу для успешного проведения его в последующем с родителями воспитанников.

Конспект открытой НОД в группе раннего возраста «В гости к бабушке»  (развитие мелкой моторики рук) Ход занимаемой деятельности Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Дети:.

Консультация для родителей и воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Что такое мелкая моторика? Это движения мелких мышц кистей рук Очень важно развивать мелкую.

Перспективный план по развитию мелкой моторики руки во второй группе раннего возраста «Зайчата» на 2015–2016 учебный год Сентябрь Дары осени. Фрукты • Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин" • Игра с прищепками "Подари яблоку листочек" • Работа с пластилином.

План работы с детьми группы раннего возраста «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук» Перспективный план работы с детьми группы раннего возраста(2-3 года) «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук»Пермский край,.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи детей раннего возраста. Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи детей.

Проект «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста c ОВЗ» Детско-родительский образовательный проект: «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста c ОВЗ» Выполнила:.

Консультация для воспитателей «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста» Вашему вниманию хочу представить презентацию на тему: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста». По мнению.

Влияние мелкой моторики и рисования на развитие речи детей раннего возраста Одна из важнейших задач воспитания детей раннего возраста – их своевременное умственное и речевое развитие. Заботиться о своевременном развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста
Опубликовано: 19 января 2016 в 12:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Скоробогатская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД