Анна Скоробогатская
Совместная деятельность по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №133
детский сад компенсирующего вида Выборгского района Санкт- Петербурга
Воспитатель - Скоробогатская Анна Михайловна
08.12.2015
Конспект
Цель: создать условия для успешного сотрудничества взрослых и детей.
Задачи:
• Закреплять представление о животных, которые живут в лесу – заяц.
• Развивать речь за счет активизации слов: заяц, лес, прыгает, дрожит, грызет.
• Использовать игровые ситуации для совершенствования основных движений детей.
Публикация «Совместная деятельность по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Поощрять доброжелательность и взаимопомощь друг другу.
• Продолжать развивать умение слышать педагога, выполнять действия по просьбе педагога и его указания.
• Закреплять умение соотносить предметы по цвету и величине.
• Учить ориентироваться в пространстве.
• Формировать навыки совместного поведения при играх с водой (коллективная игра).
• Развивать мелкую моторику.
• Учить снимать зрительное напряжение с помощью релаксации.
• Создать эмоционально – положительное настроение.
Использование современных образовательных технологий:
• Социоигровая технология
• Технология музыкального воздействия
• Логоритмика
• Здоровье сберегающие технологии:
пальчиковая гимнастика
релаксационные упражнения
Оборудование:
Мягкая игрушка зайка; плоскостные изображения елочки, солнышка, тучки, прищепки зеленого, желтого и синего цвета; синяя гуашь, листы бумаги с тучкой; тазик с теплой водой, полотенца; плоскостные изображения больших и маленьких морковок, две корзинки: большая и маленькая; аудиозапись со звуками природы.
Предварительная совместная деятельность:
Чтение стихотворения А. Барто «Зайка», рассматривание зайчика: пушистый, мягкий, ушки на макушке, длинные, хвостик маленький; чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»; наблюдение за дождем: как капают капли на лужи, как они стучат по карнизу.
Ход совместной деятельности:
Сюрпризный момент: «Кто в гости к нам пришел?».
Цель: ввести в совместную деятельность.
Загадка про зайца.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Игровая ситуация «Веселые фигурки».
Цель: закрепление умения соотносить предметы по цвету, развитие мелкой моторики.
Дети прикрепляют прищепки: к елочке – иголочки (зеленые, к солнышку – лучики (желтые, к тучке – капельки (синие).
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку;
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Дети хлопают в ладошки, гуляют по коврику. По звуку металлофона (дождик) дети бегут к воспитателю под зонтик.
Рисование пальчиками «Дождик».
Цель: развивать чувствительность пальцев, мелкую моторику.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем дождик рисовать.
Указательный пальчик обмакнуть в блюдечко с синей гуашью и по всему листу пальчиком рисуем капельки дождя.
Игра с водой «Водичка».
Цель: расслабление кисти и пальцев рук.
Опускаем ручки в воду, приговаривая:
Хлюп- хлюп ручками, хлюп- хлюп ручками,
Тут водичка булькает, тут водичка пенится,
Руки насухо вытираются.
Игровая ситуация: «Помоги зайчику собрать морковку».
Цель: зрительно – поисковая деятельность в большом пространстве, соотнесение предметов по размеру (большую морковку складываем в большую корзинку, а маленькую в меленькую корзинку).
«Ребята, помогите зайчику собрать морковку».
Игровая ситуация: релаксация – «Сон зайки».
Цель: учить снимать зрительное напряжение с помощью релаксации.
Дети сидят на коврике с закрытыми глазами и слушают спокойную музыку.
Логоритмическое упражнение.
Цель: речь с движением.
Зайцы скачут – скок – скок,
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головой три кивка.