Наталья Иванова
Развитие мелкой моторики кисти с помощью пинцета
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики оказывает влияние на общее развитие ребенка, его мыслительную деятельность, зрительную и двигательную память, внимание, координацию, воображение, речь. Это важно еще и потому, что в нашей повседневной жизни нам постоянно необходимы точные скоординированные движения пальцев и кистей рук, чтобы есть, одеваться, писать, заниматься рукоделием, играть на музыкальных инструментах, и т. д. Поэтому от степени развития мелкой моторики зависит очень многое. Известный педагог В. А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”.
Публикация «Развитие мелкой моторики кисти с помощью пинцета» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Для всех не секрет, что очень важно уметь правильно держать в руках тот предмет, которым ты совершаешь действия. Например : ложку, нож, кисть, руль и конечно же ручку. На начальном этапе обучения в школе, у многих детей часто возникают затруднения именно с письмом. Очень часто ребенок видит, что плохо пишет. Он расстраивается, снижается мотивация двигаться дальше. И нередко это бывает связано с неправильной техникой письма, но сам не осознает этого, не знает и не понимает, какие именно движения более эффективны, просты и доступны. Не следует забывать, что исправить неправильную позу или неверную технику письма, к которой привык ребенок, не просто трудно, но чаще всего невозможно. Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки к школе. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений — несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которой зависит качество написанного. И мы педагоги дошкольного образования не должны ставить себе цель — во что бы - то не стало научить ребенка писать до школы, наша цель — подготовка руки к письму. Как же мы можем помочь нашему ребенку одолеть этот сложный процесс? При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку будет намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Например: пальчиковая гимнастика, лепка, вырезание ножницами, игры с маленькими предметами и т. д.
На своих занятиях я использую работу с пинцетом. Считаю, что работа с этим предметом максимально качественно приближена к технически правильному манипулированию ручкой, карандашом. При работе с пинцетом совершаются циклические, тонко скоординированные движения пальцев руки, что несомненно ведет развитию мелких мышц кисти и помогает ребенку более уверенно держать ручку в руке.
Как же правильно держать ручку во время письма?
Ручку или карандаш нужно положить на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав сверху большим и сбоку – указательным. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца. Захватить ручку таким образом, чтобы ее нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка – наклонена в сторону плеча. Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет. Так, при работе с пинцетом, указательный палец, находится всегда в движении, что хорошо расслабляет предплечье, кисть и рука не находится в напряжении.
Удачи!