МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики кисти с помощью пинцета

Наталья Иванова
Развитие мелкой моторики кисти с помощью пинцета

Развитие мелкой моторики оказывает влияние на общее развитие ребенка, его мыслительную деятельность, зрительную и двигательную память, внимание, координацию, воображение, речь. Это важно еще и потому, что в нашей повседневной жизни нам постоянно необходимы точные скоординированные движения пальцев и кистей рук, чтобы есть, одеваться, писать, заниматься рукоделием, играть на музыкальных инструментах, и т. д. Поэтому от степени развития мелкой моторики зависит очень многое. Известный педагог В. А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”.

Публикация «Развитие мелкой моторики кисти с помощью пинцета» размещена в разделах

Для всех не секрет, что очень важно уметь правильно держать в руках тот предмет, которым ты совершаешь действия. Например : ложку, нож, кисть, руль и конечно же ручку. На начальном этапе обучения в школе, у многих детей часто возникают затруднения именно с письмом. Очень часто ребенок видит, что плохо пишет. Он расстраивается, снижается мотивация двигаться дальше. И нередко это бывает связано с неправильной техникой письма, но сам не осознает этого, не знает и не понимает, какие именно движения более эффективны, просты и доступны. Не следует забывать, что исправить неправильную позу или неверную технику письма, к которой привык ребенок, не просто трудно, но чаще всего невозможно. Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки к школе. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений — несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которой зависит качество написанного. И мы педагоги дошкольного образования не должны ставить себе цель — во что бы - то не стало научить ребенка писать до школы, наша цель — подготовка руки к письму. Как же мы можем помочь нашему ребенку одолеть этот сложный процесс? При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку будет намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Например: пальчиковая гимнастика, лепка, вырезание ножницами, игры с маленькими предметами и т. д.

На своих занятиях я использую работу с пинцетом. Считаю, что работа с этим предметом максимально качественно приближена к технически правильному манипулированию ручкой, карандашом. При работе с пинцетом совершаются циклические, тонко скоординированные движения пальцев руки, что несомненно ведет развитию мелких мышц кисти и помогает ребенку более уверенно держать ручку в руке.

Как же правильно держать ручку во время письма?

Ручку или карандаш нужно положить на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав сверху большим и сбоку – указательным. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца. Захватить ручку таким образом, чтобы ее нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка – наклонена в сторону плеча. Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет. Так, при работе с пинцетом, указательный палец, находится всегда в движении, что хорошо расслабляет предплечье, кисть и рука не находится в напряжении.

Удачи!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью лепки Развитие мелкой моторике рук детей дошкольного возраста посредствам лепки (пластилином). The development of a small motility of hands.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей 3–4 лет с помощью различных видов деятельности Бусы Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие.

Всестороннее развитие ребенка с помощью мелкой моторикиВсестороннее развитие ребенка с помощью мелкой моторики Мягкий бизиборд Познание мира маленький ребенок обязательно начинает не только с созерцания, но и с помощью тактильных ощущений. Малыш стремится.

Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью дидактических игр 1 слайд Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 411 «Пингвин» Васильченко Наталья.

Развитие мелкой моторики кисти руки Развитие мелкой моторики кисти руки. Рабочая программа для детей 5–7 лет с ОВЗ. Авторы:воспитатели ВКК Г. В. Пидусова - Т. В. Проскурякова.

Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала 1. Развитие мелкой моторики рук с помощью игр нас природным материалом. Развитие мелкой моторики рук с помощью «пальчикового бассейна»..

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игрРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Дидактическая игра «Выложи узор» Данная игра состоит из деревянных дощечек и резинок. Работу рекомендуется начинать со второй младшей группы.

Развитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого тестаРазвитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого теста Младший дошкольный возраст - важнейший период в развитии ребенка. Известно, что формирование мелкой моторики влияет на умственное развитие,.

Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных техник аппликации» Введение. Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью художественного творчества Тема проекта: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью художественного творчества». Известный педагог В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики кисти с помощью пинцета
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 10:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД