Екатерина Агапова
Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных техник аппликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Эта деятельность способствует развитию мелких и точных движений кисти руки. Весь процесс аппликации, включая вырезывание, наклеивание бумажных фигур,круп, природных материалов и т. д., состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости.
Публикация «Самообразование „Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных техник аппликации“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Аппликационная деятельность с использованием нетрадиционных техник, даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Важность данной работы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении целостной картины, неточности в изготовлении поделок.
Наиболее важным критерием развития дошкольника в период подготовки его к следующей ступени обучения является мелкая моторика и ее развитие. Сегодня, в период полной компьютеризации уровень развития мелкой моторики рук довольно низок. А в свою очередь развитие моторики рук влияет на речь и ее развитие в целом.
Степень и уровень развития мелкой моторики является один из аспектов готовности ребенка к дальнейшему обучению в школе. Доказано, что ребёнок, который обладает высоким уровнем развития мелкой моторики рук, умеет логически верно рассуждать, у него хорошо развиты память и устойчивое внимание, связная и монологическая речь.
Актуальность.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Актуальность развития мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов аппликации обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. Ведь именно с помощью тактильно - двигательного восприятия складываются впечатления о форме, величине предметов, их расположения в пространстве.
В. А. Сухомлинский говорил, что истоки способностей и дарования детей, находятся кончиках их пальцев, от них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобразительности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума, а чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Придя работать в детский сад, я столкнулась с такой проблемой как плохо развитая речь. Чтобы научить ребенка правильно разговаривать, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. На мой взгляд, самое эффективное для развития мелкой моторики является аппликационная деятельность. А чтобы детям было еще и интересно я буду использовать нетрадиционные виды аппликации.
Важность данной темы заключается в том, что развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных методов аппликационной деятельности дает возможность развитию творческих способностей дошкольников, а так же позволяет сформировать координацию движения пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.
Список используемой литературы
1. Кирпичникова, Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику [С. -76-78.
2. Любина, Г. А. Рука развивает мозг [Текст] / Г. А. Любина. О. В. Желонкина // Ребёнок в детском саду. - 2003.- № 5-
3. Новикова И. В. Открытки и сувениры к праздникам – Ярославль: Академия развития, 2011.
4. Соколова С. В. Оригами для дошкольников (Текст) – С. -П., Детство-пресс, 2005.
5. Гусарова Н. Н. Техника изонити для дошкольников. СПб. : Детство-Пресс,
2000.
6. Новикова Ирина: Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг. Удивительные вещи – своими руками.
7. Богатеева 3. А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. - М. : Просвещение, 2006.
8. Гусакова М. А. Аппликация. - М. : Просвещение, 2012.
9. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству: обучение дошкольников технике аппликации и коллажа. - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
10. Гусаков М. А., Аппликация :Пособие для педагогов дошкольного возраста – М. Просвещение 2000г
11. Бойченко О; Старикова Е; Развитие творчества на занятиях по аппликации. Дошкольное воспитание 2009 г.
12. Наталия В. Д; «Большая книга аппликаций»; Сова 2008г. ,
13. К. Мититенко «Чудо – Аппликация» ; Эскимо 2008.
14. Афонькин С. Ю; Лежнева Л. В; «Оригами и аппликация». Издательство Кристалл; Спб 2006г.
Список использованных ресурсов:
1. https://ru.wikipedia.org
2.https://imcbl.ucoz.ru/publ/risovanie_neobychnym_materialom_i_originalnoj_tekhnikoj/1-1-0-29
3. https://prepodavanie.narod.ru/p11.htm
4. www.logopedy.ru/portal/logoped-literature/. /193-su-jok.html
5. www.doshkolnik.ru/otkritki/4280-dekupazh.html