Получи документы

Конспект ООД «Использование игровых технологий по развитию математических способностей у детей» в старшей группе»

Римма Николаева
Конспект ООД «Использование игровых технологий по развитию математических способностей у детей» в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Игра: «Здравствуй, дружок!»

- У вас хорошее настроение? А я немного волнуюсь, так же, как и вы. На этот случай у меня есть два волшебных мешочка. Один – с плохим настроением, а другой – с хорошим.

Сейчас я открою мешочек с плохим настроением, мы подуем в него и спрячем в него плохое настроение, свое волнение. А теперь мешочек с хорошим настроением откроем вдохнем глубоко и, пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату, хорошо? Закройте, пожалуйста, глазки и почувствуйте прилив бодрости, здоровья и веселья.

Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Встаньте в круг.

Публикация «Конспект ООД „Использование игровых технологий по развитию математических способностей у детей“ в старшей группе“» размещена в разделах

Организационный момент.

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём».

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

2. Воспитатель: Путешествие будет не простое. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Воспитатель: правильно, Цветик-Семицветик). А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Назовите, желания которые вы хотели бы загадать.

Но однажды в ту волшебную страну ворвался озорной ветерок и разбросал лепестки цветка.

Давайте, мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки цветика-семицветика. Но путь будет не лёгким и задания не простыми. Вы готовы (ответы детей).

«Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать».

А на чём мы отправимся, послушайте. (Звучит шум поезда). Правильно, это поезд. Чтобы отправится в путь надо собрать поезд. Вот паровозик. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного (на магнитной доске).

Вопросы детям.

- сколько всего вагонов у поезда?

- на котором месте стоит красный вагон?

- какой по счёту стоит голубой?

-на котором месте стоит голубой вагон?

- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

- Который по счёту стоит серый вагон?

-какого цвета вагон стоит на последнем месте?

-какой он по счёту?

Воспитатель: Ой, посмотрите, а ветерок принёс нам первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь пора отправляться в путь. Встаньте друг за другом.

«Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук». (дети садятся в поезд и едут). Музыка.

4. Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Сейчас мы поиграем с цветами. Дети садятся за столы.

Игровое упражнение «Учись считать».

«Дети выложите на верхней полоске, слева направо, 5 ромашек. На нижней полоске выложите столько же колокольчиков. «Что можно сказать о количестве ромашек и колокольчиков?»

Воспитатель: «К пяти ромашкам выложите ещё одну ромашку. Больше или меньше стало ромашек, чем колокольчиков? Что можно сказать про ромашки и колокольчики»?

Затем выясняет: «Как мы получили шесть ромашек? (К пяти добавили один.) Сколько ромашек? (Шесть.) Сколько колокольчиков? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть?

Обозначьте с помощью цифры число 5 и число 6. Как сделать так, чтобы ромашек и колокольчиков стало поровну?». (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.).

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток, второй. Какого он цвета? Оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

«Вот болотце на пути

Никому тут не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб смогли пройти все там».

5. Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур». Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур на бумаге. У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети «строят мост» и находят третий – жёлтый лепесток. (Музыка ветра).

6. Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. (музыка ветра).

«Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй_.

7. Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Пройдите и сядьте за столы

8. Посмотрите, как на этой волшебной полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых. (пособие).

Тут затеи, и задачи- это всё для вас!

Пожелаю вам удачи, в добрый час!

Математические загадки.

«На поляне, средь травы,

Жили важные жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? «(4)

Дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Следующая загадка.

«Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал,

И немножечко отстал.

Поскорей ответ найди.

Сколько мишек впереди?»

Следующий лепесток –синий.

9. Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли шесть лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё один лепесток.

Но сначала поиграем с пальчиками.

«Что за чудо-чудеса: (сжимают и разжимают пальцы)

Раз рука и два рука! (вытягивают поочерёдно то оду, то другую руки).

Вот ладошка правая, (показывают ладонь)

Вот ладошка левая!» (показывают ладонь).

И скажу вам не тая –

Руки всем нужны друзья». (сжимают и разжимают кисти рук).

10. Следующее задание.

Возьмите жёлтый круг и расположите его в левом верхнем углу — получится то, что каждое утро будит всех своими лучами (солнышко).

Возьмите два голубых овала и расположите их вверху – получится то, что вы видите на небе (облака).

Возьмите один коричневый прямоугольник, и три зелёных треугольника разного размера, расположите их слева – получится то, что растёт возле дома (ёлочка).

А теперь возьмите овал синего цвета, 2 круга чёрного цвета и расположите справа – получится то, на чём ты любишь кататься (автобус).

Вот какая красивая картина у нас получилась (дети выполняют).

Ветерок принёс ещё один лепесток- последний, фиолетового цвета. Складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок.

Дети открывают сундучок и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку.

Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4-5 лет Формирование начальных математических.

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста основам иностранного (английского) языка Введение английского языка в дошкольную образовательную систему было продиктовано рядом причин, основной из которых явилось противоречие.

Использование игровых технологий во второй младшей группе (презентация) Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Использование танцевально-игровых технологий в системе музыкального воспитания детей раннего возраста Выступление на районном методическом объединении музыкадьных руководителей. С древних времен известно воздействие сочетания ритмических.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий Тема: «Дифференциация звуков.

Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий «Оденем куклу на прогулку» Конспект ООД Развитие речи и формирование коммуникативных способностей С использованием игровых технологий Тема: «Оденем куклу на прогулку».

ООД по развитию мелкой моторики в младшей группы с применением игровых и здоровьесберегающих технологий «Путешествие Колобка» Цель занятия: - Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. - Формировать у детей правильное дыхание,.

Проект: «Использование развивающих игровых технологий в развитии познавательной активности и творческих способностей детей»Проект: «Использование развивающих игровых технологий в развитии познавательной активности и творческих способностей детей» Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Цель:Гармоничное развитие как познавательных, так и.

«Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей». Самообразование в старшей группе Тема самообразования в старшей группе: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей» Цель: повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Использование игровых технологий по развитию математических способностей у детей» в старшей группе»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 19:13
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Использование игровых технологий по развитию математических способностей у детей» в старшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Николаева (УИ 1429947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД