Елена Камалова
«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО»
Воспитатель Камалова Е. А.
МАДОУ «ДС №378 г. Челябинска»
Задачи обучающие:
• Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя.
• Закрепить знания о животных лесов Южного Урала.
• Закреплять знания детей о предназначении домов, из каких частей состоит дом.
• Закрепить знания детей о цвете.
Развивающие:
• Вводить в активный словарь понятия: «берлога, логово, нора, дупло».
Публикация «„Дом для зверей“, Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора „Лего-дупло“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
• Развивать умение делать постройки из конструктора «Лего дупло»
• Развивать умение детей конструировать из геометрических фигур.
Воспитательные:
• Воспитывать доброе чувство, гордость за свой дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
• Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.
• Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.
Методы и приемы: Метод конструирования по замыслу.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».
Беседы на тему «Животные Южного Урала». Д/и «Кто где живёт?». Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Педагогические средства и оборудования : конструктор «Лего дупло», макет двух домов. Фигуры диких животных (заяц, лось, еж, белка, лиса, волк, медведь). Д/и «Кто где живёт?», геометрические фигуры для конструирования (квадраты большой и маленький, треугольник, прямоугольники большой и маленький,
Возрастная категория: дети средней группы (4-5 года)
Организационный момент.
Педагог: Ребята, я сегодня на пороге нашла письмо. Давайте-ко заглянем в него. Здесь написано: «Здравствуйте, пишет вам заяц. Жил я рядом с лисой на лесной опушке. Была у меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла и попросилась она ко мне жить. Жили хорошо не ссорились, а потом я и предложил лисе: «Лисонька, нравится тебе мой дом? Хочешь, я тебе такой же построю?». Лиса очень удивилась, но согласилась. Прошло время, лесные звери узнали, как хорошо живется лисе в своем доме и пришли они ко мне с просьбой. Каждый попросил построить для себя домик. Ребята, помогите мне пожалуйста, животных много, мне одному не справиться».
Педагог: заяц не указал нам животных, которые живут в лесах Южного Урала. Давайте вспомним, кто живет у нас в лесу.
(Дети называют животных. Педагог вывешивает на магнитную доску картинки белки, лисы, зайца, лося, ежа, медведя. Дети рассаживаются на стульчики)
(Педагог рассказывает о каждом из животных, дети могут что-то добавить.) Зимой шубка у зайчика белого цвета и его не видно хищникам на белом снегу.
Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.
Рацион «колючего и сердитого жителя», как его нередко называют – насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина.
Лиса к осени уже вырастила своих лисят, поэтому она не сидит в норе. Но если опасность угрожает, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе.
Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает
Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.
Белка живет в дупле дерева. Откуда зимой белке брать пищу? Ведь всё вокруг укрыто белым одеялом и орехов совсем не видно. Об этом белки должны позаботиться осенью. Они собирают желуди, орехи лещины и кедровые, грибы, прячут их в дупла деревьев, в траву и мох.
Лось. Царствует в наших лесах одно из самых крупных животных – лось. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, горбоносая морда, высокая холка. Взрослые самцы могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая. Питается как травой, так и ветками деревьев, зимой поедает хвою, грызет древесную кору. Лось неприхотлив в еде. Но пищи ему требуется довольно много. В сутки он съедает 15–20 кг зеленой массы. Сено лось не ест. Зимой поедает ветви сосны, ели. Зима – сложный период в жизни лося. Пищи ему в этот период сильно не хватает, передвигаться в поисках еды по снегу зверю тяжело. Он бродит вдоль проторенных тропинок, экономит силы, большую часть времени проводя на лежке. В сильные морозы лоси зарываются в рыхлый снег.
Кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.
Педагог: Посмотрите, на нашей полянке животных так много. (На небольшом столике выставлены фигуры диких животных. Дети подходят к столику с расставленными животными). Конечно мы поможем зайчику и каждый построит домик для одного из животных. (дети выбирают для кого они будут строить дом и ставят фигурки обратно на столик. Садится за столы на которых лежат геометрические фигуры)
Пальчиковая гимнастика.
Кто живет в лесу
Кто в лесочке живет?
(переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот,
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!
(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Основная часть.
Игра «Выложи дом из геометрических фигур».
Педагог: У каждого на столе лежат геометрические фигуры. Назовите фигуру, у которой три угла.
Дети: Треугольник.
Педагог: Какого цвета?
Дети: желтого
Педагог: Назовите фигуру, у которой четыре угла и все стороны равны.
Дети: Квадрат.
Педагог: Какого цвета?
Дети: красного цвета.
Педагог: Назовите фигуру, у которой четыре угла и две противоположные стороны равны
Дети: прямоугольник.
Строительство из геометрических фигур дома.
Педагог: Вспомните, как называются детали, из которых построен дом. Берем черный прямоугольник располагаем его горизонтально - это фундамент, по краям ставим прямоугольники синего цвета - это стены. Сверху ставим треугольник — это крыша. (Схема дома на мольберте)
Игра сдвижением.
Тили бом-тили бом (руки на поясе, шагать с одной ноги на другую)
Строим мы красивый дом. (Стучать одним кулачком о другой)
Вот такой высокий, (Поднять руки вверх)
Вот такой широкий. (Развести руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем, (Шагаем на месте)
Дверь в квартиру открываем. (Развести руки в стороны с наклоном)
Всех вас в гости приглашаем!
Строительство из кубиков.
Сначала делаем фундамент. Для этого берем кубики 2 на 6, располагаем в линию, вторым рядом скрепляем, чтобы фундамент стал крепким и не развалился. Строим стены. Для этого берем кубик два на два, строим два столбика высотой в 3 кубика и между ними вставляем окно. Сверху кладем две пластины два на двенадцать. Выкладываем крышу из кубиков два на четыре, уменьшая каждый ряд на один шип с одной и другой стороны. Дом готов!
Заключительная часть.
Педагог: Сегодня мы с вами построили для животных дома. Давайте вспомним, как называется дом каждого животного.
Педагог: Теперь я предлагаю поиграть на лесной полянке и каждый из расскажет про животное, для которого строил дом.