Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Знакомство с профессией врач» в средней группе

Юля Швалева
Краткосрочный проект «Знакомство с профессией врач» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнили

Воспитатели

первой квалификационной категории:

Корниенко Н. В. Швалева Ю. Р.

Тип проекта: групповой, познавательный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Место проведения: МАДОУ, средняя группа

Актуальность проблемы:

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех ребенка в будущем.

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации.

Все представления о разнообразии профессий у дошкольника ограничены его жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.

Цель: способствовать развитию интереса к профессии врача путем ознакомления детей дошкольного возраста с работой медицинских сотрудников. Формировать стремление к здоровому и активному образу жизни.

Задачи:

1. Обобщить, расширить и обогатить представления детей о профессии медицинских работников;

2. Формировать чувство уважения к труду взрослых,

3. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача

4. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

5. Переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно-ролевые игры;

6. Воспитывать сочувствие к больным, желание оказывать им помощь

7. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Предполагаемый результат:

- Получение и расширение знаний о профессиях: врач, медсестра, аптекарь, регистратор. Проявление уважения к труду медсестры детского сада.

- Проявление у воспитанников отзывчивости, сострадания, заботливого отношения к окружающим, желания оказать содействие и помощь.

- Сформировать представление о ценности здоровья, потребность в здоровом образе жизни, укрепление здоровья детей.

- Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.

- Повышение уровня развития речи детей

Методы проекта: Сюжетно-ролевая игра, наблюдение, беседа, чтение художественной литературы, дидактические, настольные, подвижные игры, художественно-изобразительное творчество, просмотр познавательных презентаций, а так же самостоятельная деятельность детей

Этапы работы над проектом.

Первый этап — подготовительный.

В процессе подготовительного этапа определялись цели и задачи проекта, происходил отбор, систематизация и расширение дидактического материала, подбор конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией медицинского работника, расширение и обогащение уголка сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.

Второй этап – основной.

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Комплексно-тематическое планирование.

Речевое развитие

1. НОД: «О профессии врача», «Аптека и аптечка», «Грипп и простуда», «Я прививок не боюсь», «Скорая помощь»;

2. Рассматривание картины: «На приеме у врача», «Мы занимаемся спортом», «Мы умываемся», «Оторвали мишке лапу. Что делать?», «Что нужно доктору для работы», «Я в аптеке», «Что такое регистратура?»;

3. Чтение сказок К. Чуковский «Айболит», В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок», стихотворений С. Михалкова «Прививка», «А что у вас?» Е. Благининой «Больной зайка», В. Берестова «Больная кукла».

4. Заучивание стихов и загадок о спорте, витаминах, докторе, медсестре, фармацевте.

Познавательное развитие

1. ИКТ, наглядный материал: «Как устроено тело человека», «Мы то, что мы едим», «Как работает сердце человека», «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Микробы и вирусы», «Кока-кола и фастфуд», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Вредно и полезно», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня», «На воде, на солнце», «Спорт», «Осанка», «Оказание первой помощи».

Рассматривание иллюстраций «Профессии. Педиатр, медсестра, окулист, хирург»

Художественно-эстетическое развитие

1. Лепка: «Витаминки», «Бинт для Зайки», «Варенье-витамины на зиму», «Мишка на лыжах»

2. Рисование: «Доктор Айболит», «Наша медицинский работник», «Градусник»

3. Конструирование: «Постройка больницы», «Постройка аптеки»,

Физическое развитие

1. Виды гимнастик: Дыхательная, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна;

2. Закаливание: Подвижные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические мероприятия для профилактики плоскостопии и нарушений осанки, физкультурные занятия;

Социально - коммуникативное развитие

1. Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Я заболел», «Больница», «Кукла Маша заболела», «Папа вызывает врача», «Скорая помощь», «Аптека», «Регистратура»

Взаимодействие с родителями:

1. Оформление информационного стенда: «Инфекционные заболевания», «Советы доктора»

2. Фотовыставка «Мы здоровье укрепляем и режим наш соблюдаем»

3. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Аптека»;

4. Изготовление нестандартного оборудования для сюжетно – ролевых игр

5. Подборка консультаций для родителей «Простые правила здорового образа жизни»

Третий - Заключительный этап:

Проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности.

В результате проделанной работы дети показали следующие результаты: получили знания о профессии врача, представляет профессию медика и то, чем он занимается, что ему нужно для работы, а также сформировалось бережное отношение к труду медицинского работника детского сада.

Приложение.

НОД «О профессии врача»

Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.

Задачи:

1. расширить кругозор и представление детей о профессии врача.

2. развить фантазию и творческие способности.

3. дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента.

4. в игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами.

5. развитие диалоговой речи, активизация словарного запаса.

6. развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме.

Материалы и оборудование:

1. Игровой чемоданчик врача.

2. Набор игрушечных медицинских инструментов.

3. Халаты и головные уборы.

4. Кукла "Айболит"

Воспитатель: Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня будет главным героем нашей игры?

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите, громко- а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это -.

Дети: Доктор!

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашем гостем будет добрый доктор. (Приносим куклу доктора, усаживаем на стульчик)

Воспитатель: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где работает врач?

Дети: В больнице, в поликлинике.

А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи?

(Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают)

Вы когда-нибудь ходили к врачу? (да)

Воспитатель:

Утром рано добрый доктор

Надевает свой халат,

Моет руки чисто, с мылом,

В кабинет зовет ребят.

-«Как спалось, что беспокоит?»

Спросит доктор малышей.

И внимательно осмотрит

Горло, носик у детей.

Не страшны любые хвори

Доктор спросит — отвечай.

Он пропишет всем лекарства

И с малиной вкусный чай.

Измерять температуру

И сердечка слушать стук

Будет доктор на приёме,

Доктор — детям добрый друг!

Если зубки заболели

Каждый к доктору спешит!

Он поможет и страданья

Ваши мигом прекратит.

Ну а если будет нужно —

Доктор сделает укол,

И тогда, командой дружной

Вновь сыграем в волейбол.

Выпишет он нам лекарства,

Принимай их без потех!

Уже завтра мы, проснувшись

Будем здоровее всех!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны? (Дети: помогают не заболеть) Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть? (Дети: Нет) Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно (Дети: Да)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы все вместе будем отгадывать загадки:

Добрый врач из сказки

Лечит всех зверей.

Он под деревом сидит,

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Бой микробам и бациллам:

Моем ручки чисто с…

Дети: Мылом!

Педиатра ты не бойся,

Не кричи, не беспокойся,

Понапрасну ты не плачь,

Это добрый детский …

Дети: Врач!

Смерит он температуру

И поможет нам понять,

Можно ли идти гулять.

Дети: Градусник!

Сможешь ты разгрызть и трубы

Если будешь чистить…

Дети: Зубы!

Если горлышко болит

Или может быть бронхит,

Очень вкусное лекарство

Врач пропить нам разрешит!

Его любят даже мишки,

Все девчонки и мальчишки!

Дети: Малина и мёд!

Воспитатель:Ребята, давайте вы поможете мне ответить на вопросы:

Воспитатель: Что делает доктор на своей работе?

Дети: Лечит, выписывает лекарство, смотрит глаза, взвешивает, делает уколы, проверяет уши.

Воспитатель: Какие бывают врачи?

Дети: Врачи бывают разные: зубные (стоматолог, глазные (окулист, хирург, врач скорой помощи. Дети вспоминают, с какими врачами им приходилось встречаться, воспитатель помогает правильно назвать данную профессию.

Воспитатель: Кто еще работает в больнице?

Дети: Медсестра.

Воспитатель: Назови инструменты, которыми пользуется врач.

Дети:(называют знакомые предметы. Воспитатель обращает внимание на то, что некоторые предметы могут быть опасными в обращении. Детям не стоит их брать без взрослых. Специалисты умеют с ними обращаться, так как учились ими пользоваться. С детьми проводится беседа о правильном приеме лекарств, о том, что только доктор может назначить правильное лекарство.)

Воспитатель: Каким должен быть врач?

Дети: добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать…

Воспитатель: Посмотрите дети у нашего врача есть волшебный чемоданчик. Хотите узнать, что же в нем лежит?

Игра «Волшебный чемоданчик».

(дети по очереди, одной рукой достают инструменты из чемоданчика и называют их)

Воспитатель: Посмотрите сколько разных предметов лежит в чемоданчике. Давайте назовем их. (дети называют медицинские инструменты).

Воспитатель: А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.

- «шприц» (делают укол)

- «бинт» (перевязывают раны)

- «градусник» (измеряют температуру)

- «вата» (смазывают царапины)

- «ложечка, шпатель» (смотрят горло)

- «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).

Физкультминутка.

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки.

Воспитатель: Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач»?

Какие врачи бывают? (Педиатр -детский врач, Глазной-окулист, Зубной-стоматолог, в сказках — Добрый Доктор Айболит, Ветеринар — доктор животных).

Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас).

Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины).

А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом).

Что бы зубки не болели, что нужно делать? (Чистить зубки утром и вечером).

Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!

Беседа «Аптека и аптечка»

Цель: познакомить детей с понятиями аптека и аптечка.

В. -Так что же такое аптека?

(Учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.)

В. - А аптечка? Вы слышали такое название? Чем отличаются аптека и аптечка?

Нам с вами часто приходится путешествовать. И не всегда в пути можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: разболится голова и живот, поранились или соринка в глаз попала. Как же помочь в таких случаях? для оказания первой помощи необходимо всегда с собой в дальнюю дорогу брать набор нужных, самых основных медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой.

В. -В каждой семье обязательно есть своя аптечка - набор необходимых лекарств. В каждой машине, в автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка.

В. – А можно ли самому принимать таблетки или микстуру?

- даже если с вами что – то случилось надо обязательно обратиться к взрослому. Продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека.

Беседа «Грипп и простуда»

Сегодня мы с вами поговорим о способах профилактики простудных заболеваний, таких как ОРЗ, ОРВИ, грипп. Отрывок из стихотворения С. Михалкова

У меня печальный вид-

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это — грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели -

Мне положе6но болеть.

Вопрос детям: как можно определить, что человек болен?

Выводы педагога: любая болезнь имеет свои определенные признаки (симптомы, знание которых помогает определить болезнь и справиться с нею. Больной человек чувствует себя очень плохо, не может заниматься привычными делами, поэтому все хотят оставаться здоровыми.

Здоровье — это такое состояние организма человека, при котором у него ничего не болит, он может работать долгое время без усталости, уверен в себе и в своих силах и не приносит вреда здоровью других людей.

Так что же необходимо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями?

Разделить детей на 2 команды. Каждая команда получает 4 следа. Ваша задача сделать 4 шага к здоровью, назвав необходимые меры профилактики стоя на следах. (на каждом следе 1 способ профилактики).

Обсуждение способов профилактики, предложенных командами. Дополнить ответы детей.

Например: закаливание, занятия спортом, подвижные игры на воздухе для поддержания здоровья; прививка от гриппа для стимулирования имунной системы; ношение маски во время эпидемий для предотвращения попадания вируса в организм; проветривание помещений, регулярная влажная уборка для снижения концентрации вируса в воздухе;

промывание верхних дыхательных путей морской водой или спец. препаратами для удаления вирусов из верхних дыхательных путей; правильное питание; соблюдение режима дня.

Также для профилактики простудных заболеваний можно проводить самомассаж активных точек область носа и гайморовых пазух, располагается по краям крыльев носа, прямо над зубами-клыками, где обнаруживаются ямочки. Воздействие на данную зону приводит к улучшению носового дыхания, уменьшению воспаления слизистых оболочек уха, носа область чуть ниже начала роста бровей. точечный массаж данной зоны уменьшает боли в ушах при отите и в горле при ангине область уха, находится на козелке уха - это небольшой хрящевой выступ на внешнем ухе, в передней части ушной раковины.

Сейчас мы с вами выполним самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)

Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)

Вот мы с вами вспомнили что необходимо делать, чтобы не заболеть простудными заболеваниями. Надеюсь, что вы будите выполнять все рекомендации по сохранению своего здоровья и не будете болеть.

Конспект беседы «Я прививок не боюсь»

Цель: формирование позитивного и дружественного отношения детей к прививкам.

Задачи:

- познакомить детей с профессиями – врач, медсестра;

- научить детей позитивному отношению к медицинским процедурам;

- закреплять знания детей о ЗОЖ.

- формировать у детей здоровье ориентированное мышление, смелость и решительность.

- воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.

Материалы и оборудование: иллюстрации с портретами врача, медсестры, медкабинета (или презентация) ; макеты медицинских инструментов (шприц, вата, вакцина, дезинфицирующее средство) .Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка».Сюжетно-ролевая игра «Больница» игровой сюжет «Процедурный кабинет».

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей … (кушать витамины, закаляться)

Воспитатель: Правильно. А ещё, чтобы не болеть, нужно делать … прививки! (показывает макеты медицинских инструментов) Ребята, кто делает детям прививки?

Дети: врач, медсестра.

Воспитатель: Правильно. Врач и медсестра – люди медицинских профессий. (Показывает детям иллюстрации с портретами врача, медсестры)

Воспитатель: взрослые заботятся о вашем здоровье. Чтобы вы не знали о многих болезнях, и, чтобы не болели ими, учёные придумали прививки. Это очень маленькие порции специальных веществ, которые, если их вовремя поставить, будут защищать ваш организм от многих болезней. А ещё, ставить прививки очень легко: медсестре необходимо сделать пациенту небольшой укол. Ставить его совсем не больно! Это как комариный укус. Ребята, кто из вас когда-нибудь ставил прививку?

Дети: я… я… и я… Это совсем не больно! А я и не плакал даже!

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Конечно же, совсем не нужно бояться прививок! Ведь это же наши друзья и защитники! Вот, теперь вы понимаете, какая нужная и важная профессия у медицинского работника!

Чтение стихотворения «Прививка»

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас. -

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошёл.

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас. -

Почему я встал у стенки?

У меня. дрожат коленки.

А теперь я предлагаю вам поиграть!

Ход игры

Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.

- Дети, занимайте свои рабочие места.

Воспитатель. Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.

Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.

В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога. Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.

Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.

Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.

В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами.

НОД «Скорая помощь»

Цель: расширение представлений детей о работе «Скорой помощи»

Задачи:

1. Воспитывать уважение к профессии врача.

2. Продолжать знакомить с его назначением.

3. Уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам.

4. Познакомить со строением автомобиля, его отличия от других видов транспорта.

Ход занятия:

Сегодня к нам пришло письмо. Там написано, что у зайчихе заболел зайчик.

У зайчихе заболел зайчонок

Вялый и капризный стал ребенок

Раньше он играл и веселился,

Прыгал на скакалке и резвился.

А теперь поник, лежит в кроватке,

Не играет вместе с мамой в прятки.

У него головка заболела,

Горлышко сегодня покраснело,

Кашляет с утра и пьет микстуру,

Мерил раза три температуру.

Мама подойдет, погладит ушки,

Принесет ему в постель игрушки.

Дети как нам помочь бедному зайчику?

Ответы детей: вызвать врача.

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:

1 В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь,

Дорогу ей все уступают, и с уважением пропускают…

Дети: «Скорая помощь»

2 Если кто-то заболел,

Срочно вас зовёт на помощь,

Набери скорей ноль три.

И приедет….

Дети: «Скорая помощь»

Я предлагаю вам потренироваться в вызывании скорой помощи.

Д/и «Вызови скорую помощь»

Нужно назвать свою фамилия, что случилось, свой адрес.

Звучит сирена скорой помощи.

Машина «скорой помощи» напоминает маленький автобус белого цвета с красной полосой и красным крестом на боковых сторонах, с цифрой 03. Крест – символ милосердия. Потребность оказать помощь тому, кто в ней нуждается, - одно из самых сильных и светлых человеческих чувств.

Машина «скорой помощи» относится к специальному транспорту, предназначенному для оказания врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступая ей на дороге место, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь. Салон автомобиля оснащё н специальным оборудованием: выдвижными носилками и новейшей медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь.

А человек какой профессии приедет к вам на помощь?

Ответы детей: врач.

Приехавшие врачи правильно оценят состояние больного, сразу на месте решат в какую больницу надо отвезти больного, или дадут правильный совет как лечить больного. Послушайте стихотворение.

«Скорая помощь»

Эта машина в движении спорая -

«Скорая помощь», а попросту - «скорая».

Если вдруг с кем-то недуг приключится,

«Скорая помощь» на выручку мчится.

К дядям и тётям, и к малым ребятам

Едут врачи - люди в белых халатах.

Всем, кто болеет и недомогает,

Справиться с хворью они помогают.

Щупают пульс, измеряют давление,

Ставят диагноз, проводят лечение.

Если на месте нельзя излечиться,

То пациента увозят в больницу.

Знайте, ребятушки, что для спасения,

Надо звать «скорую» без промедления.

Вы не болейте и будьте здоровыми,

Чтоб не встречаться с машинами «скорыми»!

Какими качествами должен обладать врач?

Ответы детей: добрый, умный, отзывчивый, ответственный.

Д/и «Что нужно врачу»

П/и «Светофор»

Ведущий показывает детям кружки – зеленый, желтый, красный, чередуя цвета. На зеленый свет дети должны сделать три шага вперед, на красный – стоять неподвижно, на желтый – все хлопают в ладоши. Если кто нарушил правила игры, должен сделать два шага назад. Выигрывает тот, кто первым дойдет до финишной черты.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать скорую помощь.

Подведение итогов:

- Что нового вы сегодня узнали?

- О какой службе мы сегодня говорили?

- В какие игры играли?

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Коллективный образовательный проект «Знакомство с профессией повара»Коллективный образовательный проект «Знакомство с профессией повара» Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Знакомство с профессией врач» в средней группе
Опубликовано: 31 января 2025 в 11:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Знакомство с профессией врач» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юля Швалева (УИ 639782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД