Мария Полякова
Развитие логического мышления посредством развивающих игр «Кубики для всех» Никитина
▼ Скачать + Заказать документы
В основе интеллекта лежит развитое логическое мышление. Этот процесс развития методически состоит в формировании и развитии обобщенных приёмов умственных действий (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, что является общим условием функционирования самого мышления как процесса в любой области познания. Психологическими исследованиями, проводимыми Н. Н. Поддьяковым[11] и Н. Е. Вераксой[14], определено, что основы диалектического способа мышления закладываются в четырёхлетнем возрасте. Дошкольный возраст – ценный этап в развитии человека в целом, и умственном развитии в частности. Учёными установлено, что интеллектуальное развитие детей в дошкольном возрасте происходит намного интенсивнее, чем в более поздние возрастные этапы. В связи с этим перед педагогами дошкольных учреждений стоит задача создания условий для развития у детей основных мыслительных операций диалектического характера. По мнению В. Н. Дружинина [5], творческое мышление – мышление, связанное с преобразованием знаний.
Публикация «Развитие логического мышления посредством развивающих игр „Кубики для всех“ Никитина» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Кубики. Игры с кубиками
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Я. А. Пономарёв [12] считает, что суть творческого мышления сводится к интеллектуальной активности и чувственности к побочным продуктам своей деятельности. Н. Н. Поддьяков [10] утверждает, что: «Способность детей порождать новые знания…способность усматривать проблемы, противоречия в самых обыденных ситуациях, объектах в значительной мере зависит от эвристической структуры его индивидуального опыта…»
Существует целый арсенал средств активизации познавательной деятельности дошкольников. Одним из них выступает занимательность.
Педагог и психолог, известный популяризатор науки Я. И. Перельман [9] писал: «Занимательность - главное средство, помогающее сложные научные истины делать доступными для непосвященного человека, его удивлять, возбуждать в нём процессы мышления, наблюдательность, содействовать активному познавательному отношению к окружающим явлениям действительности». По мнению ученого, сущность занимательности состоит в новизне, необычности, неожиданности. Занимательные материалы, специально созданы для умственного развития и требуют для своего решения догадливости, сообразительности. В задании занимательного характера обязательно содержится проблема, которую предстоит решить.
Представляю Вам свою методическую разработку по развитию логического мышления посредством развивающей игры "Логические кубики" Никитина. Перспективное планирование работы с логическими кубиками Никитина (первый год)