Елена Петрова
Развитие логического мышления через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Для развития мышления используются игры и игровые упражнения направленные на развитие логического мышления.
Например игров. упр. «Нелепицы», цель: оценить представления ребенка об окружающем мире, о логических связях между объектами этого мира: людьми, животными, природой;
Публикация «Развитие логического мышления через дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Сосредоточенность и умение настойчиво заниматься какой-либо деятельностью формируется даже у чрезмерно активных детей. Они становятся менее раздражительными, у них снижается склонность к деструктивному поведению.
Развитие логического мышления в дошкольном возрасте способствует в будущем быстрому запоминанию школьного материала. Как результат, такие дети более независимы и, как правило, выполняют сами школьные задания.
На основании проведенного диагностического обследования определилась необходимость активизации работы в данном направлении.
Для эффективности работы по развитию логического мышления использую разнообразные методы обучения; практические, наглядные (наблюдения, демонстрация тематических картинок; настольные игры, словесные (загадки, игры на развитие воображения, игровые упражнения, игровые (познавательные игры, упражнения, проблемные, исследовательские.
В процессе развития логического мышления детьми дошкольного возраста значительное место уделяется игровым формам в познавательной деятельности: методика ТРИЗ. игровые проблемные ситуации лото, парные картинки, магнитную, крупную и гвоздиковую мозаики, набор кубиков из 4 – 9 штук, развивающие игры («Сложи узор», «Геометрический конструктор» «Цветные палочки Кьюизенера»; «Блоки Дъенеша» дидактические игры «Числовые карточки» «Засели числа в домик»,» Числовые домики», «Что лишнее».(плоскостные) игры с элементами моделирования и замещения, строительные наборы (напольные, настольные).дидактические игрушки : вкладыши, шнуровки. игры с цветными крышками «Накорми птенца», «Сложи узор» и т. д. ; игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции, группировка по свойствам, игры на развитие пространственного воображения (анализировать образец постройки, чуть позже – действовать по простейшей схеме (чертежу, на воссоздание целого из частей («Танграм», пазлы, на сериацию по различным свойствам, игры на счет. Составление целого изображения из частей, «рядов» из одинаковых предметов по убыванию и возрастанию того или иного признака (по размеру, по ширине, высоте и др.)
В творческий процесс включаются логические операции – сравнение, синтез (воссоздание объекта) широко применяются счетные палочки; Игры со счетными палочками развивают не только тонкие движения рук и пространственные представления, но и творческое воображение. Во время этих игр можно развивать представления ребенка о форме, количестве, цвете. пальчиковые игры - эти игры активизируют деятельность мозга, развивают мелкую моторику рук, способствуют развитию речи и творческой деятельности.
«Пальчиковые игры». Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «вверх», «вниз» и т. д. Если ребенок усвоит какую – нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок.
Игры-эксперименты «В какой кастрюле будет больше воды»; и. т. п.
Игры направленные на развитие логического мышления позволяют сформировать успешного школьника, выстраивающего причинно - следственные связи, сериацию (классификацию, развивают умение анализировать и синтезировать знания.