Лилия Лупанова
Развитие конструктивных умений младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств - всеми цветами спектра, с геометрическими формами - круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич; развивать речевые и познавательные умения - определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения; учить понимать и использовать в речи слова- названия величин и форм.
Публикация «Развитие конструктивных умений младших дошкольников» размещена в разделах
В период 1-2-лет ребенку важно не только слышать речь других людей, но и развивать мелкую моторику руки. Развивая пальчики малыша, мы развиваем его речь.
Основным видом деятельности ребенка второго года жизни является предметная деятельность, в процессе которой ребенок знакомится с различными свойствами предметов; продолжается его сенсорное развитие.
Конструктивное умение является ещё и эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в развитии восприятия, мышления. Благоприятным условием для комплексного воздействия на весь ход психофизического развития ребенка.
Знакомая картина малыш, отставив в сторону нового плюшевого мишку или машинку с пультом, строит на кухне из маминых кастрюль башню, а забор вокруг нее из поваленных на пол табуреток? Так ли уж не прав ребенок, построив свой мир из подручных средств? Ведь конструирование полезное занятие, оно способствует развитию моторики, формируют образное и пространственное мышление, тренируют воображение и развивают творческие способности.
Сам процесс конструирования чрезвычайно важен для малыша, он позволяет творить свой мир из любых подручных средств.
Конструирование - одно из любимых детских занятий, оно не только увлекательно, но и очень полезно. Когда ребенок строит, он сначала придумывает некий образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и творческое воображение. Играя с кубиками, кирпичиками, другими видами конструктора, ребенок учится обращаться с деталями разного размера. Благодаря этому развиваются ловкость, координация движений и мелкая моторика руки. Добиваясь результата, малыш учится действовать целенаправленно.