Мария Волкова
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
С раннего возраста у ребенка появляется интерес к рисованию, но непосредственное приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается в детском саду. Ребенок с трех лет и до подросткового возраста с удовольствием рисует.
В детском саду для рисования традиционно используют цветные и простые карандаши, краски, фломастеры, гуашь. Детей знакомят с техникой их использования, показывают последовательность действий и приемы работы. Постепенно у детей возникает желание вносить свои изменения. Чтобы привить и укрепить интерес к рисованию стали использовать нетрадиционные техники рисования, например: восковыми мелками, клеем ПВА, ватными палочками, зубочистками, пером, паролоном и т. д.
Публикация «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие младших дошкольников» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов удивляет своей непосредственностью, доставляет детям много положительных эмоций.
Поэтому данная тема привлекла мое внимание. Нетрадиционные техники рисования использую в своей работе со второй младшей до подготовительной к школе группе.
Разработаны перспективные планы кружка «Росинка» для всех возрастных групп. При планировании учитывались особенности детей данного возраста и специфика группы (общеразвивающие, компенсирующей направленности).
Планирование и тематика занятий составлялись совместно с воспитателями, учителями - логопедами и отражали: сезонные изменения, значимые даты, соответствовали лексическим темам («Одежда», «Обувь», «Транспорт» и т. д.) Во второй младшей группе, например, по теме «Осень» я использую рисование пальчиками : «Гроздь винограда», «Ветка рябины», а к такому празднику, как 8-ое марта оформляю с детьми коллективное панно «Цветы в вазе» (рисование ватными палочками веточек мимозы).
В подготовительной к школе группе совершенствуются умения и навыки в свободном экспериментировании, дети проявляют самостоятельность в выборе темы и технических средств. Ребенок имеет возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал: гуашь, тушь, уголь, восковые свечи, пластилин, цветные мелки и др. Весь этот материал находится в доступном для ребенка месте.
Большое внимание удивляется коллективным занятиям, на которых дети с удовольствием создают картины на разные темы: «Осенний натюрморт», «Зимушка-зима», «Наши защитники», «Подснежники», «Пингвины на льдине» и др.
На занятиях рисования с использованием нетрадиционных техник мы решаем и задачи развития речи детей. Так, с помощью выдувания красок из трубочек, рисование мыльными пузырями дети незаметно для себя укрепляют мышцы губ – осуществляем своеобразную дыхательную гимнастику. При использовании слов, обозначающих свойства, качества материала происходит формирование активного и пассивного словаря. А по мере тренировки движение рук совершенствуется состояние речи детей, происходит преодоление моторной неловкости, развитие мелкой моторики руки.
В процессе обучения детей нетрадиционным техникам рисования у них появляется уверенность, смелость, свобода владения материалами. Ребенок раскрепощается, он уже не боится, что у него что-то не получится.
Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время.